Особого упоминания требует церковное участие в школе и опыт соотнесения религиозной идеи с проблематикой просвещения. Педагогика, дидактика - привычная область деятельности Церкви, на протяжении веков ведавшей "книжностью". Существует разделение, но и известная преемственность всеобщего образования и просветительского характера христианства, светской массовой школы и духовного образования, распространявшего грамоту через сеть училищ, приходов и монастырей. Этим в немалой степени объясняется прогресс знаний в пределах христианского мира при относительной холодности к нему прочих народов и вероучений.
Христианство воспитывает и учит не в силу какой-либо эмпирической целесообразности, а находя в этом свой смысл. Педагогическая миссия Церкви основывается на предпосылке общего антропологического свойства - представлении о воспитании и обучении как постоянных насущных потребностях человеческой личности. Это отличает образовательную деятельность Церкви от остальных инициатив гражданских движений и групп. В последние десятилетия под знаком кризиса и пересмотра просвещенческой парадигмы, религиозное мировоззрение кроме того обращает на себя внимание как противостоящее постмодерновым релятивизму и отрицанию. В условиях, когда прежние основания и ориентиры исчерпывают себя, а общественные взаимосвязи в большинстве своем раскрываются как сомнительные, фундаментальной, метафизически окрашенной системе идей "не от мира сего" удается отстаивать позитивный характер и целостность.
Последним объясняется распространение разного рода псевдорелигиозных систем. Современность тяготеет к внерассудочной вере, к твердому убеждению, чувству общности. Новые типы маркетинговых и пропагандистских структур, основанные на учениях, близких к религиозным, умело используют это. Одни из таких сообществ проявляют интерес к образовательной тематике, формируют собственные педагогические воззрения (муниты, мормоны, свидетели Иеговы, движение сайентологов, "Живой Этики", некоторые оккультные течения), другие прямо специализируются на продвижении методико-практических систем.Широкий охват детско-подростковой аудитории, слабая защищенность гуманитарного контекста, представляемого централизованной школьной системой, с высокой вероятностью, как уже говорилось ведут к инфильтрации по официальным и скрытым каналам сектантских учений и групп внутрь массового образования.
Свою роль играет и искусственная мифологизация школьной среды и процесса обучения. Некоторые исследователи, в частности, М.Фуко и О.Тоффлер, угадывают в школьном укладе и отношениях аналоги ритуалов "посвящения в знание", инициации, восходящие своими корнями то ли к языческим поверьям, то ли к эзотерическим увлечениям деятелей эпохи Ренессанса и мистериям западноевропейских франкмасонских лож. Так это или нет, круг теоретиков образования, как и прочих общественных дисциплин, демонстрирует вполне определенный дрейф в направлении мистификации некоторых взаимозависимостей (мышление в категориях "лимитрофов", "хронотопов", "исторических волн") и провозглашения квазирелигиозных целей и ценностей. Наглядной иллюстрацией здесь может служить увлечение идеей "религии будущего" или "религии Мира", построенной на "объединяющих инвариантах многочисленных религиозных вероучений, опыте экуменизма" и пр. В течение уже многих лет академик РАО Б.Гершунский продолжает пропагандировать "технологии рационального веросозидания".
1)По каким внешним признакам люди отличаются друг от друга?
- пол, - примерный возраст, - цвет глаз, - цвет волос, - рост, - вес, - форма глаз и носа, - оттенок кожи
2)Что определило это разнообразие
Разнообразие внешних признаков взялось из разного происхождения. Разные люди родились и имеют предков из разных уголков земли, где есть разные природные условия – слишком жарко, что кожа становится темнее, чтобы меньше поддаться ультрафиолету, или ветренная, что глаза уже, чтобы защитить зрение от пыли. Условия, в которых жили предки разные, и они в них при и до нас эти «при дошли. А цвет волос и вес зависят от самовыражения и привычек.
3)назовите особенности внешнего облика представителей негроидной расы. Чем они объясняются ?
- темная кожа, - большие губы, - сильно курчавые темные волосы, - темная радужка глаз, - слабый волосяной покров на теле, - широкий разрез глаз, - широкий плоский нос
4)Какие факторы повлияли на сохранение внешнего облика некоторых народов?
Вероятно, большая часть представителей некоторых народов ни с кем не ассимилировалась или ассимилировалась только с похожими народами. Но и многие народы угнетали другие, так что ассимиляция вообще была запрещена.
5)подготовьте небольшое сообщение о какой нибудь из основных или смешанных рас.
Существуют и смешанные расы. Люди смешанной расы обычно имеют родителей-представителей разных рас. Они называются мулаты, метисы, самбо и так далее. Например, мулаты – в них смешалась европеоидная и негроидная расы, а в метисах – европеоидная и монголоидная, когда самбо – смешение негроидной и монголоидной расы. Мулаты в большей степени живут в Северной Америке, метисы – в Бразилии, а самбо – в Юго-Восточной Азии.
Например, к самбо также относят потомков от браков индейцев и негров. Известными самбо являются Уго Чавес, Хосе Гансалес (футболист), Лудакрис, Джими Хендрикс.
6)Найдите более подробную информацию о том как происходило расселение людей по всему миру.
Считается, что современный человек вышел из Африки, где расселился, расселился на Ближнем Востоке, оттуда заселил Южную Азию, Австралию – 40 тысяч лет назад. А 30 тысяч лет назад человек заселил Дальний Восток и Европу, ну а Арктику и острова Тихого океана только до нашей эры.
7)К какой расе принадлежали древние египтяне?
Нет определенного ответа. Некоторые ученые считают, что древние египтяне – метисы, а некоторые – что они потомки смешения ближневостоной культуры и африканской, а в 19 веке было принято считать их представителями «белой расы». И наоборот, когда черное движение переживало расцвет древниъ египтян причислили к негроидной расе.
8)Вспомните имена учёных-путешестнников, посвятивших свою жизнь изучению разных племён и народов.
В первую очередь, Гумелев, Миклухо Маклай, Джеймс Кук, Марко Поло, Афанасий Никитин и многие другие.
Христианство воспитывает и учит не в силу какой-либо эмпирической целесообразности, а находя в этом свой смысл. Педагогическая миссия Церкви основывается на предпосылке общего антропологического свойства - представлении о воспитании и обучении как постоянных насущных потребностях человеческой личности. Это отличает образовательную деятельность Церкви от остальных инициатив гражданских движений и групп. В последние десятилетия под знаком кризиса и пересмотра просвещенческой парадигмы, религиозное мировоззрение кроме того обращает на себя внимание как противостоящее постмодерновым релятивизму и отрицанию. В условиях, когда прежние основания и ориентиры исчерпывают себя, а общественные взаимосвязи в большинстве своем раскрываются как сомнительные, фундаментальной, метафизически окрашенной системе идей "не от мира сего" удается отстаивать позитивный характер и целостность.
Последним объясняется распространение разного рода псевдорелигиозных систем. Современность тяготеет к внерассудочной вере, к твердому убеждению, чувству общности. Новые типы маркетинговых и пропагандистских структур, основанные на учениях, близких к религиозным, умело используют это. Одни из таких сообществ проявляют интерес к образовательной тематике, формируют собственные педагогические воззрения (муниты, мормоны, свидетели Иеговы, движение сайентологов, "Живой Этики", некоторые оккультные течения), другие прямо специализируются на продвижении методико-практических систем.Широкий охват детско-подростковой аудитории, слабая защищенность гуманитарного контекста, представляемого централизованной школьной системой, с высокой вероятностью, как уже говорилось ведут к инфильтрации по официальным и скрытым каналам сектантских учений и групп внутрь массового образования.
Свою роль играет и искусственная мифологизация школьной среды и процесса обучения. Некоторые исследователи, в частности, М.Фуко и О.Тоффлер, угадывают в школьном укладе и отношениях аналоги ритуалов "посвящения в знание", инициации, восходящие своими корнями то ли к языческим поверьям, то ли к эзотерическим увлечениям деятелей эпохи Ренессанса и мистериям западноевропейских франкмасонских лож. Так это или нет, круг теоретиков образования, как и прочих общественных дисциплин, демонстрирует вполне определенный дрейф в направлении мистификации некоторых взаимозависимостей (мышление в категориях "лимитрофов", "хронотопов", "исторических волн") и провозглашения квазирелигиозных целей и ценностей. Наглядной иллюстрацией здесь может служить увлечение идеей "религии будущего" или "религии Мира", построенной на "объединяющих инвариантах многочисленных религиозных вероучений, опыте экуменизма" и пр. В течение уже многих лет академик РАО Б.Гершунский продолжает пропагандировать "технологии рационального веросозидания".
1)По каким внешним признакам люди отличаются друг от друга?
- пол, - примерный возраст, - цвет глаз, - цвет волос, - рост, - вес, - форма глаз и носа, - оттенок кожи
2)Что определило это разнообразие
Разнообразие внешних признаков взялось из разного происхождения. Разные люди родились и имеют предков из разных уголков земли, где есть разные природные условия – слишком жарко, что кожа становится темнее, чтобы меньше поддаться ультрафиолету, или ветренная, что глаза уже, чтобы защитить зрение от пыли. Условия, в которых жили предки разные, и они в них при и до нас эти «при дошли. А цвет волос и вес зависят от самовыражения и привычек.
3)назовите особенности внешнего облика представителей негроидной расы. Чем они объясняются ?
- темная кожа, - большие губы, - сильно курчавые темные волосы, - темная радужка глаз, - слабый волосяной покров на теле, - широкий разрез глаз, - широкий плоский нос
4)Какие факторы повлияли на сохранение внешнего облика некоторых народов?
Вероятно, большая часть представителей некоторых народов ни с кем не ассимилировалась или ассимилировалась только с похожими народами. Но и многие народы угнетали другие, так что ассимиляция вообще была запрещена.
5)подготовьте небольшое сообщение о какой нибудь из основных или смешанных рас.
Существуют и смешанные расы. Люди смешанной расы обычно имеют родителей-представителей разных рас. Они называются мулаты, метисы, самбо и так далее. Например, мулаты – в них смешалась европеоидная и негроидная расы, а в метисах – европеоидная и монголоидная, когда самбо – смешение негроидной и монголоидной расы. Мулаты в большей степени живут в Северной Америке, метисы – в Бразилии, а самбо – в Юго-Восточной Азии.
Например, к самбо также относят потомков от браков индейцев и негров. Известными самбо являются Уго Чавес, Хосе Гансалес (футболист), Лудакрис, Джими Хендрикс.
6)Найдите более подробную информацию о том как происходило расселение людей по всему миру.
Считается, что современный человек вышел из Африки, где расселился, расселился на Ближнем Востоке, оттуда заселил Южную Азию, Австралию – 40 тысяч лет назад. А 30 тысяч лет назад человек заселил Дальний Восток и Европу, ну а Арктику и острова Тихого океана только до нашей эры.
7)К какой расе принадлежали древние египтяне?
Нет определенного ответа. Некоторые ученые считают, что древние египтяне – метисы, а некоторые – что они потомки смешения ближневостоной культуры и африканской, а в 19 веке было принято считать их представителями «белой расы». И наоборот, когда черное движение переживало расцвет древниъ египтян причислили к негроидной расе.
8)Вспомните имена учёных-путешестнников, посвятивших свою жизнь изучению разных племён и народов.
В первую очередь, Гумелев, Миклухо Маклай, Джеймс Кук, Марко Поло, Афанасий Никитин и многие другие.