Новичкам не лезть! Найдите в средствах массовой информации материал о каком-нибудь предприятии Попробуйте определить его организационно-правовую форму. Составьте для класса тестовое задание по форме "Обращение к социальным реалиям"
1. Япония - на экономику сильно влияет духовенство и приверженность одной корпорации. Ветеранов одного предприятия глубоко уважаю и платят им за выслугу лет. 2. Корея - экономика сформировалась под влиянием государственно-монополистического капитализма. 3. США, Британия - частная собственность там переросла в культ. 4. Франция, Германия - большое влияние профсоюзов на экономику и социальную сферу. Рынок социал-демократического толка. 5. Португалия, Швеция, Нидерланды - высокие налоги, но и высокие социальные пособия. 6. Россия - рынок при государственно-монополистическом капитализме. 7. Китай - переход в 80-е годы к рынку. Сейчас рынок почти полностью вытеснил государственную собственность своим приростом естественным, а не приватизацией.
БОРТНЯНСКИЙ, ДМИТРИЙ СТЕПАНОВИЧ (1751–1825), русский композитор. Родился в Глухове на Украине в 1751. Ребенком был отобран в Придворную певческую капеллу и увезен в Петербург. Пел в хоре капеллы, участвовал в придворных концертах и оперных представлениях. Изучал теорию музыки и композицию у итальянского композитора Бальдассаре Галуппи, работавшего тогда при российском дворе. С 1769 в течение десятилетия жил за границей, преимущественно в Италии. В Венеции и Модене были поставлены оперы Бортнянского Креонт, Квинт Фабий, Алкид; тогда же им были созданы хоровые сочинения на католические и протестантские религиозные тексты. По возвращении в Россию был назначен придворным капельмейстером, с 1796 – управляющим Придворной певческой капеллой. Работал при «малом дворе» наследника Павла Петровича, для его любительских спектаклей в Павловске написаны три оперы на французские тексты – Празднество сеньора (La fête du seigneur, 1786), Сокол (Le faucon, 1786), Сын-соперник, или Новая Стратоника (Le fils rival, ou La moderne Stratonice, 1787). Тогда же были сочинены клавирные сонаты и ансамбли, ряд романсов на французские тексты. После назначения управляющим Бортнянский работал исключительно в жанрах православной духовной музыки. Одновременно с деятельностью в капелле преподавал в Смольном институте благородных девиц, участвовал в работе Петербургского филармонического общества. Был весьма человеком, другом Державина, Хераскова, Жуковского, почетным членом Академии художеств, собрал значительную библиотеку и коллекцию живописи. Умер Бортнянский в Петербурге 28 сентября (10октября) 1825.
2. Корея - экономика сформировалась под влиянием государственно-монополистического капитализма.
3. США, Британия - частная собственность там переросла в культ.
4. Франция, Германия - большое влияние профсоюзов на экономику и социальную сферу. Рынок социал-демократического толка.
5. Португалия, Швеция, Нидерланды - высокие налоги, но и высокие социальные пособия.
6. Россия - рынок при государственно-монополистическом капитализме.
7. Китай - переход в 80-е годы к рынку. Сейчас рынок почти полностью вытеснил государственную собственность своим приростом естественным, а не приватизацией.
БОРТНЯНСКИЙ, ДМИТРИЙ СТЕПАНОВИЧ (1751–1825), русский композитор. Родился в Глухове на Украине в 1751. Ребенком был отобран в Придворную певческую капеллу и увезен в Петербург. Пел в хоре капеллы, участвовал в придворных концертах и оперных представлениях. Изучал теорию музыки и композицию у итальянского композитора Бальдассаре Галуппи, работавшего тогда при российском дворе. С 1769 в течение десятилетия жил за границей, преимущественно в Италии. В Венеции и Модене были поставлены оперы Бортнянского Креонт, Квинт Фабий, Алкид; тогда же им были созданы хоровые сочинения на католические и протестантские религиозные тексты. По возвращении в Россию был назначен придворным капельмейстером, с 1796 – управляющим Придворной певческой капеллой. Работал при «малом дворе» наследника Павла Петровича, для его любительских спектаклей в Павловске написаны три оперы на французские тексты – Празднество сеньора (La fête du seigneur, 1786), Сокол (Le faucon, 1786), Сын-соперник, или Новая Стратоника (Le fils rival, ou La moderne Stratonice, 1787). Тогда же были сочинены клавирные сонаты и ансамбли, ряд романсов на французские тексты. После назначения управляющим Бортнянский работал исключительно в жанрах православной духовной музыки. Одновременно с деятельностью в капелле преподавал в Смольном институте благородных девиц, участвовал в работе Петербургского филармонического общества. Был весьма человеком, другом Державина, Хераскова, Жуковского, почетным членом Академии художеств, собрал значительную библиотеку и коллекцию живописи. Умер Бортнянский в Петербурге 28 сентября (10октября) 1825.