Старообря́дчество, или древлеправосла́вие (в также старообрядство[1][2]) — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной традиции, отвергающих предпринятую в 1651—1660-х годах Московским патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой была унификация богослужебной практики Московской церкви[3] того времени с греческой церковью и прежде всего — с церковью Константинопольской.
Богослужебная реформа была одобрена и подтверждена постановлениями ряда соборов, проходивших в Москве в 1650—1680-х годах. Противники реформы были преданы анафеме как еретики[4] на Московском соборе 1656 года (только держащиеся двуперстного крестного знамения) и на Большом Московском соборе 1666—1667 годов[5]. Реформа вызвала раскол в Русской церкви. В результате появились оппозиционные группы раскольников, впоследствии разделившиеся на многочисленные согласия[6].
При Екатерине II в 1783 году использование слова «раскольник» в официальных бумагах и в устной речи попало под запрет[7]. Начиная с 1788 года вместо названия «раскольники» введено употребление слова «старообрядцы»[8]. В 1803 году слово «раскольник» вновь возникает на страницах официальных документов[7]. Приверженцы старообрядчества (за исключением единоверцев) до 17 апреля 1905 года в Российской империи официально именовались «раскольниками» и преследовались церковными и светскими властями.
В XX веке позиция Московской патриархии (РПЦ) по старообрядческому вопросу значительно смягчилась, что привело к определению Поместного собора 1971 года, в частности, «утвердить постановление Патриаршего Священного синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского собора 1656 года и Большого Московского собора 1667 года», наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных христиан, и считать эти клятвы, «яко не бывшие»[9]. Снятие «клятв», однако, не привело к восстановлению молитвенного (евхаристического) общения старообрядцев с РПЦ.
В зависимости от отношения старообрядцев к священству принято делить их на две группы — поповцев и беспоповцев[10]. Поповцы полагают «новообрядцев» еретиками второго чина (для приёма в молитвенное общение от которых достаточно миропомазания, причём такой приём осуществляется, как правило, с сохранением духовного сана переходящего в старообрядчество лица)[11]; большинство беспоповцев (кроме часовенных и некоторых нетовцев) полагают «новообрядцев» еретиками первого чина, для приёма которых в молитвенное общение обращающийся в старообрядчество должен быть крещён[12]. Крупнейшая старообрядческая организация в современной России — Русская православная старообрядческая церковь — относится к поповцам[13].
Люди - создания, которым не свойственно радоваться счастью и достижением друг друга, а особенно, если это чужие люди.
Так и в стихе Р. Сефа, каждый человек занят своим делом, промыслом, делает свою работу, старается. Сапожник чинит обувь, ремонтирует поломку , а ему в ответ - "да что ты?" делай по - другому. Ты же - художник, создаёшь будто новое !
Или художника назвали "Сапожником" , считая, что он ничем не занимается, ничего не делает - это не работа. " Сапожник"- своего рода оскорбление "неумело, неискуссно ".
Старообря́дчество, или древлеправосла́вие (в также старообрядство[1][2]) — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной традиции, отвергающих предпринятую в 1651—1660-х годах Московским патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой была унификация богослужебной практики Московской церкви[3] того времени с греческой церковью и прежде всего — с церковью Константинопольской.
Богослужебная реформа была одобрена и подтверждена постановлениями ряда соборов, проходивших в Москве в 1650—1680-х годах. Противники реформы были преданы анафеме как еретики[4] на Московском соборе 1656 года (только держащиеся двуперстного крестного знамения) и на Большом Московском соборе 1666—1667 годов[5]. Реформа вызвала раскол в Русской церкви. В результате появились оппозиционные группы раскольников, впоследствии разделившиеся на многочисленные согласия[6].
При Екатерине II в 1783 году использование слова «раскольник» в официальных бумагах и в устной речи попало под запрет[7]. Начиная с 1788 года вместо названия «раскольники» введено употребление слова «старообрядцы»[8]. В 1803 году слово «раскольник» вновь возникает на страницах официальных документов[7]. Приверженцы старообрядчества (за исключением единоверцев) до 17 апреля 1905 года в Российской империи официально именовались «раскольниками» и преследовались церковными и светскими властями.
В XX веке позиция Московской патриархии (РПЦ) по старообрядческому вопросу значительно смягчилась, что привело к определению Поместного собора 1971 года, в частности, «утвердить постановление Патриаршего Священного синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского собора 1656 года и Большого Московского собора 1667 года», наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных христиан, и считать эти клятвы, «яко не бывшие»[9]. Снятие «клятв», однако, не привело к восстановлению молитвенного (евхаристического) общения старообрядцев с РПЦ.
В зависимости от отношения старообрядцев к священству принято делить их на две группы — поповцев и беспоповцев[10]. Поповцы полагают «новообрядцев» еретиками второго чина (для приёма в молитвенное общение от которых достаточно миропомазания, причём такой приём осуществляется, как правило, с сохранением духовного сана переходящего в старообрядчество лица)[11]; большинство беспоповцев (кроме часовенных и некоторых нетовцев) полагают «новообрядцев» еретиками первого чина, для приёма которых в молитвенное общение обращающийся в старообрядчество должен быть крещён[12]. Крупнейшая старообрядческая организация в современной России — Русская православная старообрядческая церковь — относится к поповцам[13].
Возможно, что мой ответ будет неправильным.
Но я понимаю это как :
Люди - создания, которым не свойственно радоваться счастью и достижением друг друга, а особенно, если это чужие люди.
Так и в стихе Р. Сефа, каждый человек занят своим делом, промыслом, делает свою работу, старается. Сапожник чинит обувь, ремонтирует поломку , а ему в ответ - "да что ты?" делай по - другому. Ты же - художник, создаёшь будто новое !
Или художника назвали "Сапожником" , считая, что он ничем не занимается, ничего не делает - это не работа. " Сапожник"- своего рода оскорбление "неумело, неискуссно ".