Нужно написать сочинение, или хотя бы раскрыть смысл этого высказывание. Очень нужна Научиться вести себя в обществе — так же мучительно, как научиться кататься на коньках. Единственный пережить позор — смеяться над собой вместе со всеми.
Своё сочинение-рассуждение я хотела бы начать с понятия человека. человек - существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно- деятельности. человек является системой, в которой и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. выяснив, кто такой человек, можно сделать вывод – ребёнок в момент рождения не человек. при рождении ребёнок является индивидом, т.е. это экземпляр живого, имеющий все признаки свойственные виду, к которому он принадлежит, и отличающийся генетическими и фенотипическими особенностями. после того, как человек родился, он является индивидом. индивид - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности, и лишь только при рождении индивид – ребенок еще не обладает базой основных понятий, даже элементарно не знает что такое мама, папа, стол, стул. при развитии он становится личностью, т.е социально-психологическим лицом человека или, то чем люди отличаются друг от друга в обществе по отношению к нему. и лишь только при рождении индивид становится кандидатом в человека. а.пьерон, своим высказыванием подразумевал, видимо под понятием человека нечто большее, чем просто определение. он подразумевал, что человек – это личность, а ребенок личностью не является, он индивид. я не совсем согласна с мнением автора. я считаю, что при рождении ребенок – уже и есть человек по своей сущности. если опираться от определения, то человека представляют как понятие с , которого выделяют человека как существо особого рода среди всех других живых существ, например, отделяют человека от животного. человек представляет собой сложную систему, он многомерен. с научной точки зрения человек – это уникальный продукт длительного развития живой природы и одновременно результат космической эволюции самой природы. вместе с тем человек рождается и живет в обществе, в социальной среде. общество опосредует отношение человека к природе, и потому рожденное человеком существо становится действительно человеком, лишь, будучи включенным, в социальные отношения. это истина, которая позволяет говорить о сущности человека как единство природного и социального. по своему содержанию и объему понятие «человек» гораздо шире, чем понятие «личность». если, опираться на определение «человек», «личность», «индивид», то можно сделать вывод, что при рождении человек является индивидом. сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, религии, науки и искусства.
Деятельность. виды деятельности. под деятельностью понимается активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулирующая осознанной целью. как конечный результат деятельности выступает цель, которая может представлять собой реальный предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения, навыки, творческий результат. побудителем к деятельности выступает мотив. именно мотив придает деятельности определенную специфику в отношении выбора средств и способов достижения цели. мотивами могут быть разнообразные потребности, интересы, установки, привычки, эмоциональные состояния. многообразие деятельности человека порождает и многообразие мотивов. в зависимости от мотивов люди по-разному относятся к своей деятельности. цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель . структура деятельности: действия, операция, функции. действия – это процесс, направленный на реализацию цели. предметные действия – это действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира. умственные действия – разнообразные действия человека, выполняемые во внутреннем плане сознания. умственная деятельность делится на: перцептивную, посредством которой формируется целостный образ восприятия предметов или явлений; мнемическую, которая входит в состав деятельности запоминания, удерживания и припоминания какого-либо материала; мыслительную, при которой происходит решение мыслительных ; имажитивную (от image – образ) , т. е. деятельность воображения в процессе творчества. всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты. по своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной) . первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме, направленные в конечном счете вовне, на преобразование предметной действительности, подвергаются сами обратному преобразованию (экстериоризация) . следующий уровень структуры деятельности – операции, каждое действие состоит из системы движений или операций, подчиненных определенной цели. операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, они мало осознаются или совсем не осознаются. операции могут возникать в результате адаптации, непосредственного подражания или путем автоматизации действий. выделяют различные структурные элементы деятельности – умения, навыки, привычки. умения – это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. умения всегда опираются на знания. навык – это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе . навыки и умения, как способы действий, всегда включены в конкретные виды деятельности. они могут быть разделены на учебные, спортивные, гигиенические и др.