В настоящее время образование наряду с наукой рассматриваются как важнейшие общественные подсистемы, определяющие основные векторы социального развития. Автор говорит о взаимосвязи образования и культуры, образования и цивилизации в современном обществе. При рассмотрении их соотношения используется диалектический метод. В статье говорится о зависимости современной культуры и образования от ориентиров развития современной цивилизации. Образование подчиняется сегодня экономическим запросам общества. Оно главным образом ориентировано на подготовку квалифицированных специалистов, обладающих набором необходимых научных знаний, тогда как привитие им культурных ценностей, культуры отношений между людьми осуществляется недостаточно, либо вовсе игнорируется. Образование выполняет две основные функции: сохранения и развития. В статье утверждается, что оно должно быть направлено на сохранение культуры и на развитие цивилизации. Автор приходит к выводу, что, во-первых, культура и образование приобретают особую значимость в кризисные моменты исторического развития. Поэтому они должны занять приоритетную позицию в современном обществе. Во-вторых, образование сегодня должно быть центром, соединяющим пространство культуры и пространство цивилизации, делая их
1)Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред лицом моим.
2)Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3)Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4)Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5)Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6)Не убивай.
7)Не прелюбодействуй.
8)Не кради.
9)Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10)Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
В настоящее время образование наряду с наукой рассматриваются как важнейшие общественные подсистемы, определяющие основные векторы социального развития. Автор говорит о взаимосвязи образования и культуры, образования и цивилизации в современном обществе. При рассмотрении их соотношения используется диалектический метод. В статье говорится о зависимости современной культуры и образования от ориентиров развития современной цивилизации. Образование подчиняется сегодня экономическим запросам общества. Оно главным образом ориентировано на подготовку квалифицированных специалистов, обладающих набором необходимых научных знаний, тогда как привитие им культурных ценностей, культуры отношений между людьми осуществляется недостаточно, либо вовсе игнорируется. Образование выполняет две основные функции: сохранения и развития. В статье утверждается, что оно должно быть направлено на сохранение культуры и на развитие цивилизации. Автор приходит к выводу, что, во-первых, культура и образование приобретают особую значимость в кризисные моменты исторического развития. Поэтому они должны занять приоритетную позицию в современном обществе. Во-вторых, образование сегодня должно быть центром, соединяющим пространство культуры и пространство цивилизации, делая их
1)Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред лицом моим.
2)Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3)Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4)Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5)Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6)Не убивай.
7)Не прелюбодействуй.
8)Не кради.
9)Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10)Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.