Нужно сделать задание впр (демоверсия) по обществознанию 8 класс 4 вариант
Социологическая служба в 2000 г. и в 2015 г. провела о россиян, задавая совершеннолетним гражданам во что такое, по вашему мнению демократия?"
результаты о можно было выбрать несколько ответов ) предоставлены в таблице ( в фото таблица и там половины нет так что вот к 1. 53 это 2000 г. а 2015 это 23
к 2. 19 это 2000г. а 2015 это 38
к 3. 41 это 2000г. а 2015 это 38
к 4. 17 это 2000г. а 2015 это 31
к 5. 25 это 2000г. а 2015 это 24
надеюсь поймёте, извиняюсь заранее надеюсь сформулируйте не менее двух существенных различий в результатах во Выскажите предположение о том, чем объясняется каждое из этих различий
Гражданин в широком смысле - это любой человек, находящийся в специфических юридических отношениях с государством. Гражданин в узком смысле - это человек, осознающий свою роль в отношениях между государством и обществом (особенно в демократическом государстве) и умеющий отстаивать свои права. Патриот же - это человек, любящий свою страну. Гражданин (в узком смысле), бесспорно, может являться патриотом, а патриот - гражданином. Однако гражданственность может повлечь человека к критике своего правительства в случае, если оно ведёт неверную политику. А тогда можно ли назвать патриотом человека, который любит свою страну, но не любит государство? Это сложный вопрос, ответ на который не уместится в пять-шесть строк, об этом можно книгу написать.
14. ПРЕЗИДЕНТСКАЯ И ПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКИ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ
Отличительными чертами парламентской республики являются образование правительства на парламентской основе и его формальная ответственность перед парламентом.
Парламент формирует и поддерживает правительство; издает законы, которые правительство принимает к исполнению; утверждает государственный бюджет; осуществляет контроль над деятельностью правительства и может выразить ему вотум недоверия, что повлечет за собой либо отставку правительства, либо роспуск парламента и проведение до выборов; представляет альтернативные варианты правительственных решений и всего политического курса.
В парламентской республике глава правительства, т.е. премьер-министр, официально не являющийся главой государства, реально является первым лицом в государстве. Президента в парламентской республике выбирает не народ, а парламент, т.е. окончательное решение всегда остается за партией, имеющей наибольшее количество мест в парламенте.
Президент в парламентской республике занимает в политической иерархии страны очень скромное место. Его политический вес практически hq зависит от выборов и обычно ограничивается представительскими функциями, частично совпадая с функциями монарха в конституционных монархиях.
Недостаток парламентской республики прежде всего в том, что в правительстве, сформированном на основе партийной воли, каждый министр отстаивал бы интересы своей партии, а когда все партии лоббируют свои интересы, согласия достичь крайне непросто. Отличительный признак президентской республики состоит в том, что президент одновременно выступает и главой государства, и главой правительства. Он руководит внутренней и внешней политикой, является еще и верховным главнокомандующим вооруженными силами. Президент избирается непосредственно народом и сам назначает правительство, которое ответственно не перед парламентом, а перед ним.
Парламент может ограничивать действия президента с законов и через принятие бюджета. Президент обычно обладает правом отлагательного вето на решения парламента. В результате парламентские фракции стараются добиться финансирования тех статей, которые выгодны им, а правительство старается добиться бездефицитного государственного бюджета и всячески сокращает расходы. В результате деловое обсуждение перерастает в политическую борьбу.
Недостатком президентской республики является то, что президенты зачастую не справляются с задачей обеспечения согласованной деятельности крупных парламентских фракций, и эта проблема особенно ярко проявляется на примерах многопартийной или усеченной двухпартийной системы, приводя к негативному обострению естественного соперничества между ветвями власти.
В отличие от парламентской формы правления, у президентской власти нет готовых решений о путях вывода страны из политического тупика без поддержки президента парламентским большинством. Результатом этого очень часто является полный паралич правительства, особенно в странах, где президентская форма правления сосуществует с многопартийной системой.