О гуманистическом ответе на вызовы времени. Из работы итальянского ученого, первого президента международного Римского клуба Аурелио Печчеи «Сто страниц для будущего».
Современный человек поглощен своими повседневными заботами, связанными с материальной сферой... Такой человек больше ценит искусственное, которое он умеет или пытается создавать сам, — о чем я уже писал, — чем естественный мир, который создал его. Он интересуется прежде всего тем, что создает сам, — даже самой своей пищей, которую он держит в консервных банках, бутылках, замораживает, готовит. Природа же находится на втором плане, в самом конце. Утрачивают ценность и ему подобные; их так много; он не общается с ними; он торопится заняться другими делами... И все же он чувствует, как внутри него растет пустота, он хотел бы разобраться в самом себе, придать большую значимость тому, что он есть сам, и своим делам. Но мышление его ошибочно и плохо служит этой цели.
Необходима новая основополагающая идея... Этот новый гуманизм, при к технологическому веку, должен будет радикальным образом обновить и изменить принципы и нормы, до сих пор бывшие неприкосновенными; он должен дать импульс зарождению новых систем ценностей и духовных, этических, философских, социальных, политических, эстетических, творческих мотивов поведения, которые восстановят наше внутреннее равновесие, и он должен быть восстановить в нас как высшие блага и потребность любовь, дружбу, взаимопонимание, солидарность, жертвенность, сосуществование, заставить почувствовать, что, чем крепче эти блага и потребности свяжут нас с нашими братьями и сестрами во всем мире, тем больше будет наш выигрыш.
Этот новый гуманизм должен быть также достаточно сильным, гибким, чтобы дать нам возможность контролировать материальные революции, чтобы показать нам, как поддерживать и направлять к мирным и конструктивным формам социально-политическую революцию, за которой сейчас мы можем только наблюдать, видеть, как она зреет или же взрывается насилием, и чтобы заставить нас понять, что никогда, ни при каких условиях мы не должны более отказываться от приоритета духовного.
Во и задания к документу
1)Какова главная мысль фрагмента? Найдите в тексте параграфа утверждение, отражающее эту мысль.
2)Приведенный текст написан в 80-е гг. XX в. Актуален ли он в наши дни? Аргументируйте свою оценку.
3)Какие потери в духовной сфере нанес человечеству технический прогресс в XX в. Сопоставьте суждения об этом Печчеи с угрозами XXI в. в области культуры. Сделайте вывод.
4)Какие высшие блага и потребности автор считает наиболее значимыми? Выскажите ваше мнение, почему именно эти.
5)Как вы понимаете слова автора о материальной и социально-политической революциях? С какими положениями параграфа о проблемах XXI в. вы можете связать эти слова? Объясните такую связь.
6)Почему автор называет свои взгляды новым гуманизмом?
Потому что чаще всего вступление в брак до 18 лет связано с беременностью невесты. Следовательно молодые люди скоро станут родителями и будут самостоятельно обеспечивать свою и семью и самостоятельно нести ответственность за свои действия и действия своего ребенка. Если же вступление в брак не связано с наступлением беременности, то молодые люди в любом случае отделяются от родителей и начинают самостоятельную жизнь, поэтому они теперь сами будут нести ответственность за себя.
Вступление в брак-это новая ступень жизни, человек вступающий в брак должен понимать всю ответственность, которая ляжет на него. Человек, вступающий в брак до 18 лет объявляется полностью дее т.е эмансипированным)
Глава 8,статья 42. Брачный договор не может ограничивать право или дее супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудо нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства