Обобщение по теме: «Нравственные основы жизни»
(А1-А10 – один вариант ответа, все остальные согласно условиям задания)
А1. Короткий поучительный рассказ:
1) роман
2) притча
3) мораль
4) фольклор
А2. Врожденная защитная реакция организма:
1)доброта
2)страх
3)смелость
4) нравственность
АЗ. Что из перечисленного соответствует понятию «мо¬раль»?
1) доброе отношение к людям
2) правило, закрепленное законом
3) поучение о правильных делах и поступках
4) официально оформленный документ
А4. Человеколюбие, уважение к человеку:
1) гуманизм
2) закон
3) этикет
4)заповедь
А5. Что может преодолеть страх?
1) стремление избегать споров
2) желание всегда соглашаться с сильным
3) попытка узнать причину тревоги
4) правило: страху нельзя противостоять, от него нужно спрятаться
А6. Верны ли следующие суждения о золотом правиле морали:
а) дели людей на хороших и плохих;
б) к плохим относись плохо, к хорошим — хорошо?
1) верно только а
2) верно только 6
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А7. Верны ли следующие суждения о доброте:
а) быть добрым — значит бороться со злом;
б) делая добрые дела, можно ошибиться?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А8. Верны ли следующие суждения о смелости:
а) есть вещи, которых боится и смелый человек;
б) смелый че¬ловек всегда прав?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А9. Верны ли следующие суждения о гуманизме:
а) гуман¬ный человек часто живет по принципам золотого правила морали;
б) гуманизму человек должен научиться в течение жизни?
1)верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А10. Верно ли, что:
а) честный человек противо¬стоять злу;
б) смелость — врожденное качество человека?
1)верно только а
2)верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1.Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2.Подросток грубо ответил на замечание мамы
3.Ученик младшему пройти мимо большой собаки
4.Солдат поднялся в атаку
5.Ученик обманул родителей, чтобы избежать нака¬зания
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «добродетель». Укажите тер¬мин, не связанный с этим понятием.
1.Гуманизм
2.Сострадание
3.Нравственность
4.Услуга
5.Человечность
ВЗ. Что из перечисленного говорит о пользе страха?
1.Переход через дорогу требует осторожности
2.От страха он не смог сказать ни слова
3.Страх ошибиться заставил внимательно проверить сделанную работу
4.Страх вызвал панику у людей
5.Страх парализовал его волю и разум
2,2,3,3,4,3,2,1,3, 1 3 4,4,1 3.