Познавательная функция науки: профессор Филькинштейн открыл новую частицу, которая распадается за одну миллиардную долю секунды. Он описал, на что эта частица распадается и как ее можно получить.
Образовательная функция науки: профессор Филькинштейн объяснил своему аспиранту Васечкину теорию, которой обосновал появление новой частицы. Васечкин немного доработал теорию и защитил кандидатскую диссертацию.
Практическая функция науки: в диссертации кандидата наук Васечкина содержалось наблюдение, что при распаде частицы выделяется много энергии. Васечкин не остановился на этом и собрал генератор на этих частицах, который дает много электричества практически даром. Он запатентовал свой генератор и задорого продал права на постройку этого генератора РАО ЕЭС. Теперь кандидат наук Васечкин ездит на автомобиле "Мерседес", а профессор Филькинштейн по-прежнему на автобусе.
Государство представляет собой особую форму организации политической власти и управления, которые имеют определенное устройство. Организацию, устройство и реализацию государственной власти отражает понятие «форма государства» .
Форма государства включает три элемента: форму государственного устройства; форму правления; политический режим.
Форма государственного устройства – это национально-территориальная организация государства и взаимоотношения центральных, региональных органов. Основными формами государственного устройства является конфедерация, унитарное государство, федерация. (Простые и сложные. Простые – унитарное государство, сложные – федерация, автономия, конфедерация, содружество) .
Для унитарных государств характерна высокая степень централизации политической власти. Они подразделяются лишь на административно-территориальные единицы (области, департаменты, провинции, воеводства и т. д.) , которые не обладают юридической самостоятельностью. Большинство стран мира – унитарные государства (Франция, Швеция, Дания, Турция, Эстония, Республика Беларусь и многие другие) . В рамках унитарных государств возможна национальная автономия (Испания, Великобритания и др.) . Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство. Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику.
Федеративная форма государственного устройства, в отличие от унитарной, не представляет собой единого целого. В нее входит несколько государственных образований, юридически обладающих определенной политической самостоятельностью, образующих одно союзное государство. Существует союзная Конституция, но субъекты федерации могут иметь свои собственные конституции. Для федеративного государства характерно двойное гражданство. Члены федерации не обладают правом одностороннего выхода из союзного государства.
Конфедерация встречается редко, и как правило, либо предшествует образованию федерации (США, Швейцария) , либо распадается (Сенегамбия) . При конфедерации государства-участники полностью сохраняют свою независимость, имеют свои органы власти, конституцию. Объединенные органы власти существуют лишь для координации совместных действий. При этом входящие в конфедерацию государства могут иметь единое экономическое пространство, единое гражданство, единую валюту, единую таможню (страны Европейского Экономического Сообщества) .
Автономия – широкое внутреннее самоуправление политико-национального образования в рамках единого государства. Оно, как правило, образуется в местах компактного заселения народностями, имеющими свои особенности языка, быта и экономической жизни.
Существуют содружества, состоящие из независимых государств, имеющих тесные контакты в различных сферах общественной жизни (Британское Содружество наций, Содружество Независимых Государств) .
Под формой правления понимается организация верховной государственной власти, которая определяет структуру высших государственных органов и принципы их взаимодействия. Различают две основные формы правления: монархия и республика. Форма правления складывается исторически. В странах, где буржуазные революции победили быстро, установилась республиканская форма правления (Франция, США) . В странах, где буржуазия шла на компромисс с феодалами, сохранялась монархическая форма правления (Великобритания, Нидерланды, Япония и др.) .
Монархия характеризуется тем, что глава государства занимает свой пост, как правило, по наследству, и его власть не зависит от избирателей. Монархия подразделяется на абсолютную и конституционную
Познавательная функция науки: профессор Филькинштейн открыл новую частицу, которая распадается за одну миллиардную долю секунды. Он описал, на что эта частица распадается и как ее можно получить.
Образовательная функция науки: профессор Филькинштейн объяснил своему аспиранту Васечкину теорию, которой обосновал появление новой частицы. Васечкин немного доработал теорию и защитил кандидатскую диссертацию.
Практическая функция науки: в диссертации кандидата наук Васечкина содержалось наблюдение, что при распаде частицы выделяется много энергии. Васечкин не остановился на этом и собрал генератор на этих частицах, который дает много электричества практически даром. Он запатентовал свой генератор и задорого продал права на постройку этого генератора РАО ЕЭС. Теперь кандидат наук Васечкин ездит на автомобиле "Мерседес", а профессор Филькинштейн по-прежнему на автобусе.
Форма государства включает три элемента: форму государственного устройства; форму правления; политический режим.
Форма государственного устройства – это национально-территориальная организация государства и взаимоотношения центральных, региональных органов. Основными формами государственного устройства является конфедерация, унитарное государство, федерация. (Простые и сложные. Простые – унитарное государство, сложные – федерация, автономия, конфедерация, содружество) .
Для унитарных государств характерна высокая степень централизации политической власти. Они подразделяются лишь на административно-территориальные единицы (области, департаменты, провинции, воеводства и т. д.) , которые не обладают юридической самостоятельностью. Большинство стран мира – унитарные государства (Франция, Швеция, Дания, Турция, Эстония, Республика Беларусь и многие другие) . В рамках унитарных государств возможна национальная автономия (Испания, Великобритания и др.) . Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство. Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику.
Федеративная форма государственного устройства, в отличие от унитарной, не представляет собой единого целого. В нее входит несколько государственных образований, юридически обладающих определенной политической самостоятельностью, образующих одно союзное государство. Существует союзная Конституция, но субъекты федерации могут иметь свои собственные конституции. Для федеративного государства характерно двойное гражданство. Члены федерации не обладают правом одностороннего выхода из союзного государства.
Конфедерация встречается редко, и как правило, либо предшествует образованию федерации (США, Швейцария) , либо распадается (Сенегамбия) . При конфедерации государства-участники полностью сохраняют свою независимость, имеют свои органы власти, конституцию. Объединенные органы власти существуют лишь для координации совместных действий. При этом входящие в конфедерацию государства могут иметь единое экономическое пространство, единое гражданство, единую валюту, единую таможню (страны Европейского Экономического Сообщества) .
Автономия – широкое внутреннее самоуправление политико-национального образования в рамках единого государства. Оно, как правило, образуется в местах компактного заселения народностями, имеющими свои особенности языка, быта и экономической жизни.
Существуют содружества, состоящие из независимых государств, имеющих тесные контакты в различных сферах общественной жизни (Британское Содружество наций, Содружество Независимых Государств) .
Под формой правления понимается организация верховной государственной власти, которая определяет структуру высших государственных органов и принципы их взаимодействия. Различают две основные формы правления: монархия и республика. Форма правления складывается исторически. В странах, где буржуазные революции победили быстро, установилась республиканская форма правления (Франция, США) . В странах, где буржуазия шла на компромисс с феодалами, сохранялась монархическая форма правления (Великобритания, Нидерланды, Япония и др.) .
Монархия характеризуется тем, что глава государства занимает свой пост, как правило, по наследству, и его власть не зависит от избирателей. Монархия подразделяется на абсолютную и конституционную