ОБЩЕСТОВЗНАНИЕ 9 класс
ПР
1.Верно ли высказывание?
1) Госбюджет отражает основные виды доходов и расходов правительства.
2) Профицит госбюджета означает, что сальдо госбюджета положительное или равно нулю.
3) Дефицит госбюджета образуется, если доходы государства растут.
4)Наиболее используемым финансирования бюджетного дефицита в развитых странах является денежная эмиссия.
5)Выплата процентов по госдолгу увеличивает дефицит госбюджета.
2.Укажите, что из перечисленного относится:
а) к расходам госбюджета; б) к доходам госбюджета.
1.Таможенные пошлины. 2. Взносы фирм на социальное обеспечение. 3. Со-
держание армии. 4. Выплата жалования государственным служащим. 5. Косвенные налоги. 6. Налог на имущество. 7. Содержание государственного аппарата. 8. Выплата пенсий. 9. Жалование президента страны.
3.Укажите, какие виды доходов относятся к доходам государственного бюджета:
а) доходы от продажи приватизируемых предприятий;
б) заработная плата государственных служащих;
в) налог на добавленную стоимость;
г) заработная плата Президента страны;
д) акцизы;
е) доходы от продажи государственных облигаций и государственных
кратко обязательств;
ж) проценты, которые выплачиваются владельцам государственных ценных бумаг.
4.Верно ли утверждение?
1)Если налоговая ставка не увеличивается при увеличении дохода, то такой налог определенно является регрессивным.
2) Чем выше ставка налога, тем больше налоговые поступления в бюджет.
3)Налоги являются инструментом стабилизации экономики.
4)Повышение ставки подоходного налога ведет к росту объема выпуска и
уровня доходов, однако дефицит государственного бюджета уменьшается.
5.Если налоговая ставка уменьшается при увеличении дохода, то такой на-
лог является:
а) прогрессивным;
б) пропорциональным;
в) регрессивным;
г) прямым;
д) нет верного ответа.
6.Налоги, которые не зависят от уровня дохода, называются:
а) прогрессивными;
б)пропорциональными;
в)регрессивными;
г)акцизными.
7.Укажите, какие из перечисленных ниже налогов относятся:
а) к прямым; б) к косвенным.
1. Налог на добавленную стоимость. 2.Налог с владельцев транспортных
средств. 3.Налог на бензин. 4. Налог с дохода. 5.Налог на имущество. 6.Налог на прибыль.
8.Если с дохода в 20 тыс. дол. взимается налог в сумме 3 тыс. дол., а с дохода в 30 тыс. дол. сумма налога составляет 4 тыс. дол., то такой налог является:
а)прогрессивным; б)пропорциональным; в)регрессивным; г) сказать нельзя.
Прокомментируйте ответ расчетами.
9.Рассчитайте сумму НДФЛ и платежей в фонды при ставке оклада 10000 руб., если на иждивении находится двое несовершеннолетних детей.
2)Налоги являются инструментом перераспределения доходов.
3)Налоговые поступления увеличиваются в период подъема и сокращаются в
период спада.
4)Рост доходов ведет к сокращению суммы налоговых поступлений.
10.Если налоговая ставка увеличивается при увеличении дохода, то такой
налог является:
а) пропорциональным;
б) прогрессивным;
в) регрессивным;
г) акцизным;
д) косвенным.
11.Какое утверждение неверно — акцизный налог:
а) относится к косвенным налогам;
б) имеет регрессивный характер;
в) служит инструментом перераспределения доходов;
г) может служить примером прогрессивного налога.
12.Рассчитайте сумму НДФЛ и платежей в фонды при ставке оклада 20000 руб. , если на иждивении находится несовершеннолетний ребенок.
религий ( в их основе лежат принципы Истины, Доброты, Терпения) -
это сохранение и поддержание морального уровня людей.. .
Как в буддизме, так и в христианстве говорят о "последних временах",
"упадке и гибели закона" - мы живём в это время и религии уже не могут
удерживать мораль на прежнем уровне, не могут дать человеку опору и
поддержку в том, чтобы он сам, исходя из внутреннего желания, поступал
праведно.
Осознала в результате совершенствования в школе Фалуньгун, основанной
на принципах Истины, Доброты, Терпения.
В целом характер диалога между верующими и неверующими, степень его «радикализма» или, напротив, «умеренности» во многом зависит от общего отношения граждан той или иной страны к религии и церкви, от их культурного уровня, просвещённости. Там, где степень свободомыслия, демократии, свободы и толерантности выше, там свободнее, либеральнее отношение к публичной критике любого мировоззрения, как религиозного, так и не религиозного.
По отношению к религии современный гуманизм занимает вполне определённую позицию. Изначально она связана с проблемой свободы, в данном случае свободы верить или не верить, практиковать убеждения и верования и т.д., менять их, как это зафиксировано в соответствующих статьях Всеобщей декларации прав человека (ст. 18 и 19) и национальных конституциях. Светские гуманисты выступают за отделение церкви от государства за светский характер государственный власти, за недопустимость религиозной («духовной») цензуры, вмешательства церкви в сферу государственного и муниципального образования, в искусство, сферы здравоохранения, армию, в политику и частную жизнь людей.
Принципы свободы совести и светскости государства позволяют установить отношения паритета между светской и религиозной областями жизни человека и общества, они очерчивают сферу легитимности церковно-религиозной сферы, защищаемой государством. Гуманистические организации как общественные, некоммерческие и негосударственные также имеют свою легитимную социальную нишу. Они действуют в соответствии с текущим законодательством, не имеют права заниматься политической деятельностью. В некоторых странах, например, в Нидерландах, Швеции, Германии они поддерживаются государством в статусе религиозных, хотя по своему мировоззренческому содержанию и не признаются таковыми. Это юридическое уравнивание их с религиозными учреждениями вызвано совпадением ряда их социальных функций: различные формы благотворительности и социальной работы детям, старикам и инвалидам, бездомным и т.д. Так, например, всё больше гуманистических организаций создают на своей базе так называемые «Общества анонимных алкоголиков», в рамках которых людям освободиться от алкогольной зависимости.
Вместе с тем гуманисты оставляют за собой право критиковать и предавать гласности все те нарушения законодательства, которые могут быть связаны с деятельностью религиозных институтов. Таким образом, речь идет о выработке динамичного диалога, в котором есть место и согласию и взаимным возражениям.