Многие из нас знают эмансипацию только в отношении женщин. Но на самом деле, этот процесс куда более обширен.
В целом, эмансипация представляет собой отказ социальной группы от социальных зависимостей, которые лежат на ней. Поэтому эмансипация может касаться детей, женщин – любые социальные группы, которые приобретают прав и обязанности.
Изначально, этот латинский глагол предполагал освобождение ребенка из-под власти родителей. Но уже в римском праве эмансипация приобрела более широкий контекст.
Чаще всего говорят про эмансипацию несовершеннолетнего и подразумевают под этим объявление человека дее Это может происходить при совершеннолетии, но даже несовершеннолетний может быть эмансипированным.
Зачем нужно эмансипация?
Например, эмансипация женщин нужна для того, чтобы женщины получили равные с мужчинами права в труде, семье и обществе: это может быть право на образование, избирательное право, на труд, отсутствие «стеклянного потолка».
Эмансипация мужчин нужна для того, чтобы мужчина был освобожден от большого объема обязанностей: «добытчик», «самый сильный», «самый смелый», «не имеешь право на слабость», «не плачь как девчонка» и так далее. Мужчина также добивается равноправия с женщинами.
Эмансипация этносов нужна для того, чтобы лишить этнос всех ограничений, которые на нем есть.
Эмансипация рабов нужна для того, чтобы сделать рабов свободными.
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: вид творческой деятельности, связанный с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами и объединяющий достижения декоративного искусства, конструирования, технологии и направленный на создание эстетически совершенных и высококачественных уникальных предметов и изделий.
2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: произведения искусства различного назначения (предметы и изделия культурно-бытового назначения, декоративная пластика, декоративное оформление интерьеров).
3. Бакалавр по направлению подготовки 072600 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы готовится к следующим видам профессиональной деятельности: художественная, проектная, производственно-технологическая, организационно-управленческая, педагогическая. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4. Бакалавр по направлению подготовки 072600 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности. В профессиональную деятельность бакалавров входят следующие задачи: владение художественными методами декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; выполнение поисковых эскизов, композиционных решений; создание художественного образа; владение практическими навыками различных видов изобразительного искусства и проектной графики; понимать принципы создания проекта предметов и изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; обладание знаниями и реальными представлениями о процессе производства предметов и изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; выполнение изделий в материале; знакомство с технологическими процессами ручного и промышленного изготовления продукции; знакомство с управленческими функциями в учреждениях, организациях, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами декоративно прикладного искусства и народных промыслов; готовность пользоваться нормативными документами на практике; ориентированность на преподавательскую работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции или проводить практические занятия.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеет культурой мышления к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OК-1); умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); готов к кооперации с коллегами,работе в коллективе (ОК-3); находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования (ОК-7); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10); владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-11); осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12); владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13); осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14); ориентирован на применение методов и средств познания, обучение и самоконтроль для интеллектуального развития, повышение культурного уровня и профессиональной компетенции, сохранение своего здоровья, нравственное и физическое самосовершенствование (ОК-14). подготовки бакалавра в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного образования детей (ПК-5).
Многие из нас знают эмансипацию только в отношении женщин. Но на самом деле, этот процесс куда более обширен.
В целом, эмансипация представляет собой отказ социальной группы от социальных зависимостей, которые лежат на ней. Поэтому эмансипация может касаться детей, женщин – любые социальные группы, которые приобретают прав и обязанности.
Изначально, этот латинский глагол предполагал освобождение ребенка из-под власти родителей. Но уже в римском праве эмансипация приобрела более широкий контекст.
Чаще всего говорят про эмансипацию несовершеннолетнего и подразумевают под этим объявление человека дее Это может происходить при совершеннолетии, но даже несовершеннолетний может быть эмансипированным.
Зачем нужно эмансипация?
Например, эмансипация женщин нужна для того, чтобы женщины получили равные с мужчинами права в труде, семье и обществе: это может быть право на образование, избирательное право, на труд, отсутствие «стеклянного потолка».
Эмансипация мужчин нужна для того, чтобы мужчина был освобожден от большого объема обязанностей: «добытчик», «самый сильный», «самый смелый», «не имеешь право на слабость», «не плачь как девчонка» и так далее. Мужчина также добивается равноправия с женщинами.
Эмансипация этносов нужна для того, чтобы лишить этнос всех ограничений, которые на нем есть.
Эмансипация рабов нужна для того, чтобы сделать рабов свободными.
декоративного искусства, конструирования, технологии и направленный на создание эстетически совершенных и высококачественных уникальных предметов и изделий.
2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: произведения искусства различного назначения (предметы и изделия культурно-бытового назначения, декоративная пластика, декоративное оформление интерьеров).
3. Бакалавр по направлению подготовки 072600 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы готовится к следующим видам профессиональной деятельности: художественная, проектная, производственно-технологическая, организационно-управленческая, педагогическая. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4. Бакалавр по направлению подготовки 072600 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности. В профессиональную деятельность бакалавров входят следующие задачи:
владение художественными методами декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; выполнение поисковых эскизов, композиционных решений; создание художественного образа; владение
практическими навыками различных видов изобразительного искусства и проектной графики;
понимать принципы создания проекта предметов и изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; обладание знаниями и реальными представлениями о процессе производства предметов и изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; выполнение изделий в материале; знакомство с технологическими процессами ручного и промышленного изготовления продукции; знакомство с управленческими функциями в учреждениях, организациях, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами декоративно прикладного искусства и народных промыслов; готовность пользоваться нормативными документами на практике; ориентированность на преподавательскую работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции или проводить практические
занятия.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеет культурой мышления к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OК-1);
умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
готов к кооперации с коллегами,работе в коллективе (ОК-3);
находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования (ОК-7);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);
использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10);
владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-11);
осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12);
владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13);
осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);
ориентирован на применение методов и средств познания, обучение и самоконтроль для интеллектуального развития, повышение культурного уровня и профессиональной компетенции, сохранение своего здоровья, нравственное и физическое самосовершенствование (ОК-14).
подготовки бакалавра в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального и
дополнительного образования детей (ПК-5).