Должны ли дети родителям ? Многие родители считают, что не стоит обременять детей домашними обязанностями . Они думают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное детство, которое дается только раз. Часто родители, приходящие к психологу на консультацию считают, что с детей достаточно школьной учебы и кроме этого им от детей ничего не нужно.
Тем не менее, как семейный психолог, автор этой заметки Ольга Цейтлин считает, что гораздо важнее то, что, когда дети родителям , выполняя домашние обязанности , они будут чувствовать себя необходимыми в семье внести свой собственный вклад в семейное благополучие и поэтому быть ее полноправными членами.
На консультации она родителям понять, что, обучая детей ответственности за домашние дела, мы развиваем их социальный интерес и готовим их к тому, чтобы они не боялись ответственности и вне дома.
Дети , которые родителям и имеют круг своих домашних обязанностей обычно лучше учатся в школе, потому что они лучше взаимодействуют с учителями. Без такой подготовки дети становятся потребителями и в будущем хотят только получать что-то от других людей. Они сидят дома и ждут, когда кто-то придет и даст им то, что они хотят. Иногда у таких детей складывается ощущение, что они что-то из себя представляют только тогда, когда их кто-то обслуживает.
Основываясь на своем опыте и жизненных ситуациях, взрослые могут придумать массу самых разных дел, которые может с пользой для семьи выполнять ребенок. Но иногда родители пребывают в растерянности, не зная, что можно поручить детям, поэтому далее автор приводит примерные перечни домашних обязанности детей разного возраста, которые были взяты с небольшими изменениями в книге Б. Б. Грюнвальд, Г.В.Макаби «Консультирование семьи». Итак, чем дети по дому в разных возрастах:
Домашние обязанности трехлетнего ребенка
Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
Положить книги и журналы на полку.
Отнести салфетки, тарелки и приборы на стол.
Убрать за собой оставшиеся после еды крошки.
Очистить свое место за столом.
Чистить зубы, мыть и вытирать руки и лицо, причесываться.
Самому раздеться, с небольшой одеться.
Вытереть за собой следы «детской неожиданности».
Донести небольшие продукты до нужной полки, убрать вещи на нижнюю полку.
Домашние обязанности четырехлетнего ребенка
Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками убрать бакалейные товары.
Под наблюдением родителя в покупке круп, макарон, сахара, печенья, конфет, хлеба.
По расписанию давать корм домашним животным прибирать в саду и во дворе на даче.
Безответственный человек - это ненадежный и не серьезный. С такими людьми лучше не начинать вместе выполнять какую-либо работу или поручение. Потому что зачастую в итоге придется делать всю работу его более ответственным Каждый из нас несет ответственность в той или иной мере. Хозяйка, которая готовит обед для гостей, несет ответственность за качество продуктов. Водитель автобуса несет ответственность не только за свой транспорт, но и за здоровье и жизни всех своих пассажиров. Учитель отвечает за своих учеников и т.д. Только представьте себе, что будет, если все эти люди отнесутся к своим обязанностям безответственно?
Заключение. Нам всегда нужно помнить, что мы за все свои дела и обязанности несем ответственность. Причем порой приходится отвечать не только перед другими людьми, но и перед самим собой.
Безответственность - одно из самых плохих человеческих качеств. Оно характеризует отсутствие у человека ответственности к жизненным вопросам. Можно сказать, что безответственный человек выбирает такой образ жизни, и это становится его личностной позиции. В ней нет места задачам, обязательствам, ответственности. Человек, выбравший такую жизненную позицию не умеет и не хочет отвечать за последствия собственных действий.
Безответственный человек живет легко, но с ним никто не хочет иметь дело. На такого человека нельзя положиться, его лучше ни о чем не просить, надеяться на такого человека тоже бессмысленно. Эта позиция распространяется на все сферы жизни. Если человек безответственный, то он будет относиться безответственно ко всему - к близким, к друзьям, к своей жизни.
В тексте Виктора Викторовичк Конецкого мы встречаемся с проблемой безответственности. Перед нами герой – это штурман, запустивший отчетную документацию. Чтобы избежать неприятной беседы с начальством он решается на авантюру и ведет корабль в шторм. Будучи хорошим моряком, Шаталов чудом остался жив, его команда тоже уцелела. Но имел ли он право так рисковать своей жизнью и жизнью вверенной ему команды? Писатель отчетливо делится своими соображениями на этот счет. Он считает, что каждый человек обязан осознавать последствия собственных поступков. Автор считает, что безответственность граничит с безнравственностью. Еще одним примером безответственности может служит роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». В нем автор описывает злодеяние Раскольникова, который одержим своей идеей о «сверхчеловеке» решается совершить убийство. После совершения преступления Родион чуть не сошел с ума от настигнутого раскаяния. Рассуждая таким образом, я прихожу к выводу, что умение нести ответственность за свои деяния являются отражением нравственного развития человека. Нужно уметь действовать осознанно и принимать решения в своей со всей ответственностью за свои поступки.
Безответственность — это не просто нежелание человека за что-нибудь отвечать. Хуже всего то, что такой индивидуум может взяться за работу и не доделав ее бросить на каком-то этапе ее выполнения. Вред для общества от таких его действий вполне очевиден.
Поэтому для того, чтобы быть полезными для общества и заслужить уважение окружающих нас людей мы должны уметь быть ответственными и добросовестными.
Должны ли дети родителям ? Многие родители считают, что не стоит обременять детей домашними обязанностями . Они думают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное детство, которое дается только раз. Часто родители, приходящие к психологу на консультацию считают, что с детей достаточно школьной учебы и кроме этого им от детей ничего не нужно.
Тем не менее, как семейный психолог, автор этой заметки Ольга Цейтлин считает, что гораздо важнее то, что, когда дети родителям , выполняя домашние обязанности , они будут чувствовать себя необходимыми в семье внести свой собственный вклад в семейное благополучие и поэтому быть ее полноправными членами.
На консультации она родителям понять, что, обучая детей ответственности за домашние дела, мы развиваем их социальный интерес и готовим их к тому, чтобы они не боялись ответственности и вне дома.
Дети , которые родителям и имеют круг своих домашних обязанностей обычно лучше учатся в школе, потому что они лучше взаимодействуют с учителями. Без такой подготовки дети становятся потребителями и в будущем хотят только получать что-то от других людей. Они сидят дома и ждут, когда кто-то придет и даст им то, что они хотят. Иногда у таких детей складывается ощущение, что они что-то из себя представляют только тогда, когда их кто-то обслуживает.
Основываясь на своем опыте и жизненных ситуациях, взрослые могут придумать массу самых разных дел, которые может с пользой для семьи выполнять ребенок. Но иногда родители пребывают в растерянности, не зная, что можно поручить детям, поэтому далее автор приводит примерные перечни домашних обязанности детей разного возраста, которые были взяты с небольшими изменениями в книге Б. Б. Грюнвальд, Г.В.Макаби «Консультирование семьи». Итак, чем дети по дому в разных возрастах:
Домашние обязанности трехлетнего ребенка
Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
Положить книги и журналы на полку.
Отнести салфетки, тарелки и приборы на стол.
Убрать за собой оставшиеся после еды крошки.
Очистить свое место за столом.
Чистить зубы, мыть и вытирать руки и лицо, причесываться.
Самому раздеться, с небольшой одеться.
Вытереть за собой следы «детской неожиданности».
Донести небольшие продукты до нужной полки, убрать вещи на нижнюю полку.
Домашние обязанности четырехлетнего ребенка
Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками убрать бакалейные товары.
Под наблюдением родителя в покупке круп, макарон, сахара, печенья, конфет, хлеба.
По расписанию давать корм домашним животным прибирать в саду и во дворе на даче.
и т.д
Безответственный человек - это ненадежный и не серьезный. С такими людьми лучше не начинать вместе выполнять какую-либо работу или поручение. Потому что зачастую в итоге придется делать всю работу его более ответственным Каждый из нас несет ответственность в той или иной мере. Хозяйка, которая готовит обед для гостей, несет ответственность за качество продуктов. Водитель автобуса несет ответственность не только за свой транспорт, но и за здоровье и жизни всех своих пассажиров. Учитель отвечает за своих учеников и т.д. Только представьте себе, что будет, если все эти люди отнесутся к своим обязанностям безответственно?
Заключение. Нам всегда нужно помнить, что мы за все свои дела и обязанности несем ответственность. Причем порой приходится отвечать не только перед другими людьми, но и перед самим собой.
Безответственность - одно из самых плохих человеческих качеств. Оно характеризует отсутствие у человека ответственности к жизненным вопросам. Можно сказать, что безответственный человек выбирает такой образ жизни, и это становится его личностной позиции. В ней нет места задачам, обязательствам, ответственности. Человек, выбравший такую жизненную позицию не умеет и не хочет отвечать за последствия собственных действий.
Безответственный человек живет легко, но с ним никто не хочет иметь дело. На такого человека нельзя положиться, его лучше ни о чем не просить, надеяться на такого человека тоже бессмысленно. Эта позиция распространяется на все сферы жизни. Если человек безответственный, то он будет относиться безответственно ко всему - к близким, к друзьям, к своей жизни.
В тексте Виктора Викторовичк Конецкого мы встречаемся с проблемой безответственности. Перед нами герой – это штурман, запустивший отчетную документацию. Чтобы избежать неприятной беседы с начальством он решается на авантюру и ведет корабль в шторм. Будучи хорошим моряком, Шаталов чудом остался жив, его команда тоже уцелела. Но имел ли он право так рисковать своей жизнью и жизнью вверенной ему команды? Писатель отчетливо делится своими соображениями на этот счет. Он считает, что каждый человек обязан осознавать последствия собственных поступков. Автор считает, что безответственность граничит с безнравственностью. Еще одним примером безответственности может служит роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». В нем автор описывает злодеяние Раскольникова, который одержим своей идеей о «сверхчеловеке» решается совершить убийство. После совершения преступления Родион чуть не сошел с ума от настигнутого раскаяния. Рассуждая таким образом, я прихожу к выводу, что умение нести ответственность за свои деяния являются отражением нравственного развития человека. Нужно уметь действовать осознанно и принимать решения в своей со всей ответственностью за свои поступки.
Безответственность — это не просто нежелание человека за что-нибудь отвечать. Хуже всего то, что такой индивидуум может взяться за работу и не доделав ее бросить на каком-то этапе ее выполнения. Вред для общества от таких его действий вполне очевиден.
Поэтому для того, чтобы быть полезными для общества и заслужить уважение окружающих нас людей мы должны уметь быть ответственными и добросовестными.