Общество автор, Л.Н.Бголюбова, Н.И . Городецкой УМОЛЯЮ
Стр. 147 работа с рубрикой «Говорят мудрые»
«Один родится с серебряной ложкой во рту, а другой – с деревянным половником».
О. Голдсмит (1728-1774), английский писатель
1) Какого социального явления коснулся автор высказывания?
2) Какой из источников доходов нашел в этом высказывании свое образное отражение?
3) Как влияют различия, упомянутые в высказывании, на величину доходов?
4) Может ли человек повлиять на социальную ситуацию и изменить величину получаемых им доходов? Каким образом?
Объяснение:
И в настоящее время существуют несправедливые приговоры в суде, а также частные люди совершают преступления и плохие поступки. Правосудие – это форма государственной деятельности, которая заключается в рассмотрении и разрешении судом отнесенных к его компетенции дел. А суд – орган государства, который осуществляет это правосудие. Я полностью согласна с высказыванием английского философа Фрэнсиса Бэкона. Ведь действительно, исправить ошибку конкретного человека легче, чем погрешность, заложенную в целой государственной системе, в суде.
А индикатором того, что суд несправедливый, является ошибочный приговор. Любое неверное решение суда влияет на жизни многих людей. Из этого можно сделать вывод , что на судье лежит очень большая ответственность. Например, из-за несправедливых приговоров преступники будут считать, что им все безнаказанно и соответственно усилится криминогенная ситуация. Причинами несправедливости приговора могут быть, как недостаточная квалификация, так и несправедливость судьи. А следовательно, из-за этого нет уверенности в том, что другие приговоры были или будут вынесены справедливо. Это разрушает механизм суда, как института.
Например, в Древней Греции и Риме низшие слои населения отправлялись в тюрьмы за свои совершенные преступления через суд более высокими слоями. Судья, верив на слово, смело выносил приговор. И это привело к тому, что настоящие преступники продолжали находиться на свободе и разбойничать, а невиновные находились в заточении в тюрьме. Высказывание Фрэнсиса Бэкона, английского философа, очень емко выражает мысль о том, что погрешности в системе судопроизводства гораздо тяжелее по последствиям для общества и государства, чем проступки или преступления обычных людей.
Поскольку «Гусарская » — комедия, то юмора в ней, хоть отбавляй! Комична и сама разыгрываемая ситуация. Главная героиня, Шурочка Азарова, решила блеснуть на балу в маскарадном костюме гусара и по нелепой случайности попалась в нём на глаза к своему жениху, бравому поручику Ржевскому. По незнанию своему, Ржевский принял Шурочку за настоящего гусара… и вот тут и началась полнейшая неразбериха в их отношениях. Шурочка под личиной своего «кузена» привлекает Ржевского больше, чем обыкновенная светская барышня. Оно и не удивительно — воспитанная двумя старыми вояками, Шурочка при полном гусарском обмундировании чувствует себя комфортнее, чем в розовом платьице с рюшами. Ржевского откровенно раздражает навязчивое и неестественное поведение «наречённой», поэтому ему куда приятнее общаться с «корнетом Азаровым», которому он «как брату верит».
Даже на войне не Шурочка не прекращает маскарада. С одной строны это вполне понятно — в то время женщины категорически не допускались к службе в армии. Недаром Кутузов хотел уволить Шурочку из армии только за то, что она — женщина. Но с другой стороны, оборонённое напоминание Шурочки о себе самой, то бишь «о кузине» стало причиной крупной ссоры с завравшимся Ржевским, которому только и надо, что выглядеть солиднее в глазах товарищей. Масла в огонь подливает и безбожный флирт Ржевского в мадемуазель Жермон. Шурочка отчаянно ревнует, и эта ревность едва не доводит её до дуэли с женихом.
Стоит ли говорить, что в комедии наглядно показаны одни из самых замечательных качеств русских людей: истинный патриотизм ('За Родину готовы умереть. Счастливей под луною доли нет, чем смерть за Родину, не прада ли, корнет?»), милосердие к поверженному врагу ('Я дал ему свой полушубок»), да и чего греха таить, кое-какие прославленные вредные привычки ('Опять штабной? Прислали б водки лучше»). Всё это так нам, зрителям знакомо. Но не мешает напомнить лишний раз.
Весёлый, патриотичный водевиль, который можно смотреть хоть каждый день. Он учит нас быть смелыми, уверенными в себе, милосердными, а также верить в друзей. Жаль, что подобных фильмов больше не делают в наше время.
«Ведёт нас жизнь дорогой длинной,
Смеяться, плакать, иль не плакать — всё равно,
Когда звучит припев старинный:
Давным — давно, давным — давно, давным — давно».
9 из 10