Общество так устроено, что кто-то принимает окружающую действительность такой, какая она есть, а кто-то пытается ее преобразить и улучшить. Активисты из Челябинска, о которых пойдет речь ниже, уверены: не стоит ждать милости от чиновников, нужно трудится на благо своего города. Недавно они самостоятельно облагородили газон возле дома, теперь вместо лужи разбитого бордюра здесь зеленая травка и оборудованная стоянка для машин. Парня, по чьей инициативе газон преобразился, зовут Данил. Он один из жителей Челябинска, которому оказалось не все равно, какой пейзаж видеть каждое утро. Грязь, лужи, хаотично припаркованные автомобили и разбитый асфальт так надоели ему, что он решил все изменить. Из программы новостей Данил узнал о местных активистах – группе «Челябинский урбанист», которая занимается облагораживанием городской среды. На счету «урбанистов» уже несколько успешных проектов: они возвращают городу пешеходные зебры на дорогах, тестируют пандусы в подземных переходах, раскрашивают унылые коммунальные ящики яркими рисунками, а также благоустраивают тротуары. На этот раз их специалисты подготовили чертеж проекта газона для Данилы. Парень принял решение самостоятельно финансировать необходимые работы. В считанные дни газон под его окнами преобразился. Водители теперь паркуются только в отведенном месте, а зеленеющая травка радует горожан. В очередной раз подтвердилась простая истина: если хочешь изменений, нужно начать с себя. Хочется верить, что пример, который преподал парень из Челябинска, станет показательным и для других людей. 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. На какие две группы делит людей автор текста? Какую из них представляют его герои-активисты из Челябинска? Какие слова текста представляют собой их важное жизненное правило?
3. Укажите направленность активности социальной группы, о которой говориться в тексте, и проиллюстрируйте ее двумя примерами. Один пример найдите в тексте, другой сформулируйте, опираясь на обществоведческие знания и личный социальный опыт.
4. Автор считает: «если хочешь изменений, нужно начать с себя». Использую текст и знания, подтвердите двумя аргументами(объяснениями) данное утверждение.
1) Экологическая проблема и проблема «Севера и Юга». Например, угроза экологического кризиса заставляет развитые в экономическом отношении страны современного мира переводить вредные, экологически опасные производства в страны «третьего мира», что обостряет проблему «Север — Юг»;
2) Проблема международного терроризма и угроза новой мировой войны. Например, угроза международного терроризма в современных условиях тесно переплетена с проблемой предотвращения ядерной войны, сохранения мира (террористы пытаются получить доступ к технологиям производства оружия массового поражения);
3) Демографическая проблема и проблема «Севера и Юга». Например, демографическая проблема в современном мире выступает прежде всего как проблема бурного демографического роста стран «третьего мира», который увеличивает их отставание от развитых в экономическом отношении стран.
1) Экологическая проблема и проблема «Севера и Юга». Например, угроза экологического кризиса заставляет развитые в экономическом отношении страны современного мира переводить вредные, экологически опасные производства в страны «третьего мира», что обостряет проблему «Север — Юг»;
2) Проблема международного терроризма и угроза новой мировой войны. Например, угроза международного терроризма в современных условиях тесно переплетена с проблемой предотвращения ядерной войны, сохранения мира (террористы пытаются получить доступ к технологиям производства оружия массового поражения);
3) Демографическая проблема и проблема «Севера и Юга». Например, демографическая проблема в современном мире выступает прежде всего как проблема бурного демографического роста стран «третьего мира», который увеличивает их отставание от развитых в экономическом отношении стран.
Объяснение: