обществостартовый контроль
тема « первобытность и античность»
1. «почему не погиб однорукий охотник? »
археологи обследовали стоянку первобытных охотников, живших несколько десятков тысяч лет назад. при раскопках был обнаружен скелет однорукого мужчины, погибшего под обрушившимся сводом пещеры. изучение скелета показало, что мужчине в момент смерти было около 50 лет, а свою правую руку он потерял еще в юношеском возрасте.
можно ли на основании этой находки что-либо сказать о жизни первобытных охотников? об отношениях между людьми в этой родовой общине?
2. прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
на востоке обычаям и культурному наследию придавалось и придается особое значение, поэтому восточные цивилизации относят к ) обществу. особую роль на востоке всегда играло государство, которое в древности и средневековье существовало преимущественно в форме ). во главе стоял верховный правитель, считавшийся собственником всей ) - главного богатства аграрного общества. нередко верховный правитель являлся и религиозным главой, поэтому восточные государства носили ) характер.
1) аристократия; 2) демократия: 3) деспотия; 4) земля; 5) первобытный;
6) теократический; 7) традиционный.
3.
вопросы для сравнения
афинская демократия
римская демократия
принятие законов
оплата должностей
роль знати
вывод
стартовый контроль
тема « первобытность и античность»
1. в гроте тешик-таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий труда и свыше 10 000 обломков костей животных. из общего количества костей удалось установить принадлежность 938 .из них лошади-2, медведя-2, горного козла-767, леопарда-1. какие выводы можно сделать на основе этих археологических данных?
2. выбери необходимые четы
характерные черты спарты:
характерные черты афин:
а. военизированное государство;
б. демократическое политическое устройство;
в. высшая власть принадлежит народному собранию;
г. полис олигархического типа;
д. прямая демократия;
е. контроль власти над жизнью граждан.
д. выборные государственные должности;
3. дайте понятие. - форма государства, представлявшая собой объединение частных землевладельцев, а также граждан занимающихся различными промыслами и ремёслами, а также социально- организация при которой эти землевладельцы и ремесленники будучи полноправными его членами, имели право на собственность. примерно соответствует современному понятию «свободное народное государство» и является противоположностью «деспотии».
4. более трех тысяч лет назад в египте и двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие – долгие годы. напротив, в древних городах тире, библе и сидоне школьники, едва только начав учиться – проходило каких – нибудь несколько недель, - и могли записать и прочитать несложный текст.
чем объяснить разницу в сроках обучения грамоте в разных странах древности?
Все СМИ, без исклбючения, формируют массовую культуру. Используя неразумно рекламные проекты в большом количестве, наши СМИ, зарабатывают неплохие деньги, при этом порой отодвигают на второй план воспитательные функции. Низкопробные сериалы, статьи желтой прессы, популярные, но сомнительные передачи не могут положительно влиять на общество.
Новостной блок сменяется рекламными роликами, да и сами новости порой подбираются с учетом "популярности" тематики для основоной массы населения. Это криминальная хроника, различные происшествия. О культурных новостях мы узнаем лишь на некоторых каналах, в частности, на "Культуре", где практически нет рекламы.
Массовой культуре не хватает духовности, воспитания нравственности и пропаганды вечных моральных ценностей.