обществознание
1. Об¬ще¬ство в ши¬ро¬ком смыс¬ле слова озна¬ча¬ет...
1) есте¬ствен¬ную среду оби¬та¬ния че¬ло¬ве¬ка
2) груп¬пу людей, объ¬единённых об¬щи¬ми ин¬те¬ре¬са¬ми
3) ста¬дию ис¬то¬ри¬че¬ско¬го раз¬ви¬тия на¬ро¬да
4) всё че¬ло¬ве¬че¬ство в про¬шлом, на¬сто¬я¬щем и бу¬ду¬щем
2. Че¬ло¬век вли¬я¬ет на при¬ро¬ду...
1) по¬ло¬жи¬тель¬но
2) не вли¬я¬ет на при¬ро¬ду
3) и по¬ло¬жи¬тель¬но, и от¬ри¬ца¬тель¬но
4) от¬ри¬ца¬тель¬но
3. Какое по¬ня¬тие тра¬ди¬ци¬он¬но ис¬поль¬зу¬ют для обо¬зна¬че¬ния со¬во¬куп¬но¬сти при¬об¬ре¬та¬е¬мых на про¬тя¬же¬нии жизни со¬ци¬аль¬но зна¬чи¬мых ка¬честв че¬ло¬ве¬ка?
1) лич¬ность
2) тем¬пе¬ра¬мент
3) ин¬ди¬вид
4) та¬лант
4. Верны ли сле¬ду¬ю¬щие суж¬де¬ния о фор¬ми¬ро¬ва¬нии лич¬но¬сти?
А. Лич¬ность фор¬ми¬ру¬ет¬ся во вза¬и¬мо¬дей¬ствии с окру¬жа¬ю¬щи¬ми.
Б. Фор¬ми¬ро¬ва¬ние лич¬но¬сти не пре¬кра¬ща¬ет¬ся на про¬тя¬же¬нии всей жизни че¬ло¬ве¬ка.
1) верно толь¬ко А
2) верно толь¬ко Б
3) верны оба суж¬де¬ния
4) оба суж¬де¬ния не¬вер¬ны
5. Верны ли сле¬ду¬ю¬щие суж¬де¬ния о ре¬ли¬гии?
А. Ре¬ли¬гия тре¬бу¬ет от ве¬ру¬ю¬щих со¬блю¬де¬ния опре¬делённых пра¬вил.
Б. Ре¬ли¬гия ока¬зы¬ва¬ет вли¬я¬ние на от¬но¬ше¬ние ве¬ру¬ю¬ще¬го к окру¬жа¬ю¬ще¬му миру.
1) верно толь¬ко А
2) верно толь¬ко Б
3) верны оба суж¬де¬ния
4) оба суж¬де¬ния не¬вер¬ны
6. Дмит¬рию 17 лет, он за¬кан¬чи¬ва¬ет сред¬нюю школу. Его семья — ро¬ди¬те¬ли, сест¬ра и брат. В этих ха¬рак¬те¬ри¬сти¬ках про¬яв¬ля¬ет¬ся
1) лич¬ный ав¬то¬ри¬тет
2) эт¬ни¬че¬ская при¬над¬леж¬ность че¬ло¬ве¬ка
3) пре¬стиж семьи
4) со¬ци¬аль¬ный ста¬тус лич¬но¬сти
7. Какая со¬ци¬аль¬ная груп¬па вы¬де¬ле¬на по де¬мо¬гра¬фи¬че¬ско¬му при¬зна¬ку?
1) пре¬по¬да¬ва¬те¬ли эко¬но¬ми¬ки
2) ра¬бо¬то¬да¬те¬ли
3) пе¬тер¬бурж¬цы
4) муж¬чи¬ны
8. В сред¬не¬ве¬ко¬вой Ев¬ро¬пе су¬ще¬ство¬ва¬ла по¬сло¬ви¬ца: не¬до¬сто¬ин быть муж¬чи¬ной тот, кто не яв-ля¬ет¬ся гос¬по¬ди¬ном своей жены. Она от¬ра¬жа¬ет от¬но¬ше¬ния в семье
1) пат¬ри¬ар¬халь¬ной
2) де¬мо¬кра¬ти¬че¬ской
3) не¬пол¬ной
4) партнёрской
9. Верны ли сле¬ду¬ю¬щие суж¬де¬ния о меж¬на¬ци¬о¬наль¬ных кон¬флик¬тах?
А. Меж¬на¬ци¬о¬наль¬ные кон¬флик¬ты могут воз¬ни¬кать на бы¬то¬вом уров¬не.
Б. Рос¬сий¬ское за¬ко¬но¬да¬тель¬ство преду¬смат¬ри¬ва¬ет от¬вет¬ствен¬ность за раз¬жи¬га¬ние меж¬на¬ци¬о¬наль-ной розни.
1) верно толь¬ко А
2) верно толь¬ко Б
3) верны оба суж¬де¬ния
4) оба суж¬де¬ния не¬вер¬ны
10. Ки¬рилл и Ни¬ко¬лай узна¬ли, что Ми¬ха¬ил при¬гла¬сил к себе в гости на празд¬но¬ва¬ние Но¬во¬го года всех од¬но¬класс¬ни¬ков, кроме них. Ки¬рилл про¬сто пре¬кра¬тил вся¬кое об¬ще¬ние с Ми¬ха¬и¬лом, а Ни¬ко¬лай по¬пы¬тал¬ся через дру¬зей узнать о при¬чи¬нах по¬ступ¬ка Ми¬ха¬и¬ла.
Срав¬ни¬те два спо¬со¬ба по¬ве¬де¬ния в меж¬лич¬ност¬ном кон¬флик¬те: уход от кон¬фликт¬ной си¬ту¬а¬ции и при¬вле¬че¬ние по¬сред¬ни¬ков. Вы¬бе¬ри¬те и за¬пи¬ши¬те в первую ко¬лон¬ку таб¬ли¬цы по¬ряд¬ко¬вые но¬ме¬ра черт сход¬ства, а во вто¬рую ко¬лон¬ку — по¬ряд¬ко¬вые но¬ме¬ра черт от¬ли¬чия:
1) осо¬зна¬ние про¬ти¬во¬ре¬чия ин¬те¬ре¬сов;
2) поиск пути вы¬хо¬да из кон¬флик¬та;
3) выход без усту¬пок и от¬ста¬и¬ва¬ния своих ин¬те¬ре-сов;
4) уча¬стие тре¬тьей сто¬ро¬ны.
Черты сход¬ства Черты раз¬ли¬чия
11. Какой при¬знак от¬ли¬ча¬ет тра¬ди¬ци¬он¬ную эко¬но¬ми¬ку?
1) про¬цве¬та¬ние фаб¬рич¬но¬го про¬из¬вод¬ства
2) цен¬тра¬ли¬зо¬ван¬ное це¬но¬об¬ра¬зо¬ва¬ние
3) ре¬гу¬ли¬ро¬ва¬ние про¬из¬вод¬ства при по¬мо¬щи обы¬ча¬ев
4) пре¬об¬ла¬да¬ние част¬ной соб¬ствен¬но¬сти на сред¬ства про¬из¬вод¬ства
12. В го¬су¬дар¬стве Н. про¬из¬вод¬ствен¬ные ре¬сур¬сы рас¬пре¬де¬ля¬ют¬ся через пла¬но¬вые за¬да¬ния, уста-нов¬лен твер¬дый ва¬лют¬ный курс. Эти черты ха¬рак¬тер¬ны для эко¬но¬ми¬ки
1) тра¬ди¬ци¬он¬ной
2) ры¬ноч¬ной
3) ко¬манд¬ной
4) сме¬шан¬ной
13. Верны ли сле¬ду¬ю¬щие суж¬де¬ния об ин¬фля¬ции?
А. Ин¬фля¬ция вы¬ра¬жа¬ет¬ся в по¬вы¬ше¬нии об¬ще¬го уров¬ня цен.
Б. По¬вы¬ше¬ние цены на товар во всех слу¬ча¬ях вы¬зва¬но ин¬фля¬ци¬ей.
1) верно толь¬ко А
2) верно толь¬ко Б
3) верны оба суж¬де¬ния
4) оба суж¬де¬ния не¬вер¬ны
14. Верны ли сле¬ду¬ю¬щие суж¬де¬ния о без¬ра¬бо¬ти¬це?
А. К без¬ра¬бот¬ным от¬но¬сят¬ся люди, ко¬то¬рые спо¬соб¬ны, но не же¬ла¬ют тру¬дить¬ся по найму.
Б. Одно из по¬след¬ствий без¬ра¬бо¬ти¬цы — сни¬же¬ние уров¬ня обес¬пе¬чен¬но¬сти до¬мо¬хо¬зяйств.
1) верно толь¬ко А
2) верно толь¬ко Б
3) верны оба суж¬де¬ния
4) оба суж¬де¬ния не¬вер¬ны
15. Уста¬но¬ви¬те со¬от¬вет¬ствие между при¬ме¬ра¬ми и ви¬да¬ми эко¬но¬ми¬че¬ско¬го про¬дук¬та: к каж¬до¬му эле¬мен¬ту, дан¬но¬му в пер¬вом столб¬це, под¬бе¬ри¬те со¬от¬вет¬ству¬ю¬щий эле¬мент из вто¬ро¬го столб¬ца.
ПРИ¬МЕ¬РЫ ВИДЫ ЭКО¬НО¬МИ¬ЧЕ¬СКО¬ГО ПРО¬ДУК-ТА
А) стриж¬ка волос в са¬ло¬не кра¬со¬ты
Б) сти¬раль¬ная ма¬шин¬ка
В) ор¬га¬ни¬за¬ция ту¬ри¬сти¬че¬ской по-езд¬ки
Г) легковой ав¬то¬мо¬биль
Д) пара обуви 1) товар
2) услу¬га
1) 4
2) 3
3) 1
4) 3
5) 1
6) 4
7) 4
8) 1
9) 1
10) сходства: 12 различия: 34
11)3
12) 2
13) 1
14) 4
15) А2Б1В2Г1Д1