Обществознание, 10 класс
ТЕКСТ:
Модель типологии лидерства, на наш взгляд, должна быть построена на трех различных основаниях, связанных с определением: а) содержания; б) стиля; в) характера деятельности лидера. В таком случае можно говорить о следующих видах дифференциации лидерства.
1. По содержанию деятельности: а) лидер-вдохновитель, предлагающий программу поведения; б) лидер-исполнитель, организатор выполнения уже заданной программы; в) лидер, являющийся одновременно как вдохновителем, так и организатором.
2. По стилю руководства: а) авторитарный; б) демократический; в) совмещающий в себе элементы того и другого стиля.
3. По характеру деятельности: а) универсальный, т. е. постоянно проявляющий свои качества лидера; б) ситуативный, т. е. проявляющий качества лидера лишь в определенной специализированной ситуации. <...>
В более узком и традиционном смысле лидерство связано с представлением о одного из членов группы вести за собой других, быть примером для подражания, обладать сплочения людей вокруг себя и инициировать действие, дающее положительный эффект в деятельности группы. Однако жизнь показывает, что далеко не всякое лидерство дать положительный результат для совместной деятельности людей.
Поэтому к тому, что было нами сказано о типологии лидерства, построенного по трем основаниям — характеру, стилю и масштабу, следовало бы добавить и критерий, связанный с оценкой эффективности лидера или, точнее, оценкой направленности его деятельности. По этому критерию можно было бы разделить лидерство на конструктивное (если оно успеху и развитию группы) и деструктивное, если оно приводит к потере эффективности совместного действия и может завершиться даже разрушением общности.
Правомерно также дополнение к ранее предложенной типологии и критерия, связанного с различием лидеров по характеру предметной направленности их деятельности. Это позволило бы говорить о таких разновидностях лидерства, как политическое, религиозное, научное, духовное, экономическое и т. д.
И наконец, правомерна дифференциация лидеров по уровню их энергетической активности или, следуя концепции пассионарности Л. Н. Гумилева, по уровню и силе их эмоциональной «заразительности», одержимости в стремлении к осуществлению поставленной перед собой цели, а соответственно этому, и по масштабу деятельности от лидера малой группы до роли выдающейся личности во всемирной истории.
ВО На каких основаниях, по мнению автора, должна быть построена типология лидерства?
2) Опираясь на текст параграфа, дополните виды лидерства, выделенные автором по каждому основанию.
3) Каким может быть лидерство с точки зрения его направленности, в том числе предметной? Приведите примеры лидеров разной направленности.
4) Опираясь на текст, охарактеризуйте понятие «лидерство» в широком и узком смысле слова.
Самым популярным был такой вариант ответа - Идеальным вариантом для женщины является сочетание работы и семье вплоть до рождения ребёнка; при наличии маленького ребёнка - только дом, позже- вновь сочетание карьеры с домашними заботами- 35%
Наверное, популярность данного варианта связана с тем, что мнение о положении в обществе изменяется. Теперь женщина в головах людей все больше перестает быть домашним животным и общество наконец-то допускает развитие, эмансипацию и независимости женщины.
2) Сколько о считают, что с определённого момента женщина должна посвятить себя только семье? Предположи, почему это мнение является весьма распространённым среди оПо следующим вариантам: После рождения ребёнка женщина должна оставить работу- 20%; Женщины должны всю жизнь посвятить только семье и не работать вне дома-20% - то есть это говорит нам о том, что 40% в совокупности по этим двум ответам. И это достаточно много. Наверное, эта часть о происходит из консервативной семьи.
3) Какой ответ дал бы ты, если бы принимал участие в данном опросе? Объясни свое мнениеЕсли бы я участвовала в этом опросе, то я бы заметила, что каждая женщина должна сама решать чему себя посвятить – семье или работе. Так что наиболее допустимым вариантом для меня будет - Постоянное сочетание работы и семейных обязанностей даёт женщине самостоятельность и возможность самореализации- 21%
2.1 (Инкультурация (enculturation) обозначает обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре)
3.1 (Массовая культура — это совокупность общемировых потребительских элементов культуры, производимых в больших объемах промышленным культура повседневной жизни, предоставленная большей части общества по самым разным каналам, включая средства массовой информации и коммуникации, с которыми она тесно связана.)
4.1
5.1
6.2
7.1
8.3
9.3 (Культурные универсалии — типовые аспекты жизни, которые проявляются во всех известных обществах. )
10.2 (Культурный шок — эмоциональный или физический дискомфорт, дезориентация индивида, вызванная попаданием в иную культурную среду, столкновением с другой культурой, незнакомым местом. )
Выписал определения для тех вопросов, в которых у нас мнения с Astatium не сходятся