ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 КЛАСС
Потребность в познании дана человеку от природы. Она называется
любопытством. Да и не только людям – у животных познание
окружающего мира тоже играет жизненно важную роль.
С первых шагов детёныш животного начинает оглядываться,
принюхиваться, дотрагиваться, прислушиваться. Все пять чувств (зрение,
слух, осязание, обоняние, вкус) устремлены в окружающий мир, стремясь
распознать важную для жизни информацию.
Поиск информации, важной для жизни, – в этом состоит суть
познания у всех живых существ. Но мир животных и очень
медленно меняется, а мир людей сложный, да ещё к тому же быстро и
постоянно усложняющийся.
Существует два основных познания: чувственный и
рациональный. Чувственное познание происходит с пяти
органов чувств – зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. С их мы получаем первые представления о чём-то новом.
Рациональное познание происходит с разума (ума), интеллекта,
мыслительной деятельности. Обнаруживаются закономерности
окружающего мира. Процессы познания – чувственное и рациональное –
находятся в единстве, переходят из одного в другое, взаимно дополняют
друг друга.
Но человек познаёт не только окружающий мир, но и самого себя.
Этот процесс называется самопознанием. Оценивая себя, человек может
получить истинное знание о себе, критически взглянув на себя, или
ложное, преувеличив свои достоинства. Очень важно сравнивать себя с
собой, каким вы были вчера, месяц назад, год назад, чтобы увидеть
произошедшие изменения.
(А.И.Кравченко)
1) Озаглавьте текст.
2) Опираясь на текст, объясните, почему человеку важно познавать мир и
самого себя? Дайте не менее двух объяснений.
3) Перечислите два основных познания мира, указанные в тексте.
4) Автор считает, что потребность в познании дана человеку от природы.
Приведите два собственных примера, как школьник может познавать
окружающий мир и общество, в котором он живет.
Защита Отечества – это священный долг и обязанность каждого гражданина России. Потому что нет более высокой миссии на земле, чем служить миру и защищать свою страну. Российские солдаты и офицеры всегда были олицетворением чести, достоинства и патриотизма. Мы глубоко признательны воинам всех поколений за мужество и героизм во имя Родины в годы тяжелых испытаний и за ратный труд в мирное время.
По сложившейся традиции День защитника Отечества отмечают не только профессиональные военные, но и все российские мужчины. Это праздник тех, кто все силы, знания, энергию, волю и талант отдает процветанию нашей великой страны.
Я хочу пожелать вам здоровья, успехов и жизненных сил, любви и добра, мира и уверенности в завтрашнем дне!
Когда родителей спрашивают о том, что, по их мнению, является залогом академических успехов ребенка, они отмечают уровень интеллектуального развития, престижные школы, высококвалифицированных учителей, отлично разработанные учебные программы и методы… Хиллари Уилс, исследователь и автор книг на тему детского образования, пишет, что все это играет важную роль, однако, ключ к успеху ребенка в школе находится в нем самом – в его характере и отношении к обучению.
Ребенок с позитивным отношением к учебе и обучающийся в школе среднего уровня сможет получить больше знаний, чем ученик престижной школы, у которого нет большого желания обучаться. Многочисленные исследования американских ученых показывают, что поощрение у детей позитивного отношения к обучению отражается в улучшении академических результатов как минимум на 10%. Именно поэтому многие школы по всему миру начали разрабатывать и предлагать программы, целью которых является развитие у школьников нужных для успешного обучения черт характера.
Помимо школ, важную роль в этом процессе играют, конечно же, родители. Просто обеспечить доступ ребенка к лучшим школам и преподавателям недостаточно, необходима ежедневная работа и беседы с ребенком, развитие и поощрение в нем нужных для академических успехов качеств. Итак, шесть ключевых, по мнению исследователей, личностных качеств:
Joie de vivre («радость жизни», фр.)Умение любить и ценить жизнь может показаться не совсем уместным в трудном мире экзаменов и тестов, однако, на самом деле, оптимизм, открытость, желание узнавать новое и любознательность невероятно важны в процессе обучения. Все эти качества культивируют получение новых знаний и развивают в ребенке уверенность в себе. Не менее важно умение ценить то, что есть – это ребенку гордиться имеющимися достижениями и стремиться к новым.
Гибкость и устойчивостьАмериканский ученый Мартин Селигман, который многие годы занимается исследованиями в сфере обучения, отмечает, что наличие у детей таких качеств как гибкость и устойчивость им мыслить реалистично, креативно и не поддаваться унынию. Такие дети осознают, что в учебе бывают неудачи, но понимают, что могут их преодолеть. Они, как правило, не делают катастрофы из ошибки, вместо того, чтобы думать: «Я завалил тест по математике, это ужасно! Я никогда не смогу осилить математику», такие дети скорее подумают: «Да, я не очень хорошо сдал тест, но я просто недостаточно работал. Я позанимаюсь и мой результат в следующий раз будет лучше».
СамодисциплинаНи для кого не секрет, что самодисциплина является ключевым моментом в процессе обучения, особенно в западной системе обучения, где ученикам предоставляется больше свободы в действиях. Исследования показывают, что у ребенка, который отличался в детстве самодисциплиной, в дальнейшей жизни будет лучше состояние здоровья, достатка и удовлетворения от жизни в целом. Успешный в учебе ребенок на занятиях внимательно слушает и анализирует информацию, умеет фокусироваться, не сдается при решении трудных задач и умеет правильно распоряжаться своим временем. Однако, нужно помнить о балансе — дисциплинированный ребенок, который разучился радоваться жизни, вряд ли преуспеет и будет счастлив.
ЧестностьВ обучении важна честность с другими (лучше спросить, когда на уроке что-либо непонятно, чем делать вид, что знаешь) и, прежде всего, с самим собой (умение признавать недостаток знаний от него избавиться). Помимо этого, у честных детей, которые ведут себя естественно, легче налаживаются отношения с одноклассниками и учителями.
ХрабростьИзучение нового, будь то игра на пианино, сложная тема по физике или плавание на глубине, всегда требует от ребенка храбрости и умения покинуть свою зону комфорта. Успешные дети боятся так же, как и все остальные, но они умеют преодолевать свой страх. Они также не боятся прослыть «ботаниками», если будут проводить много времени за учебниками, и могут противостоять многим соблазнам подросткового возраста.
ДобротаХорошие ученики добры, прежде всего, к самим себе – они не будут изводить себя из-за неудач и могут мотивировать самих себя. Добрые дети, конечно же, приятны в общении, к ним тянутся сверстники и это общение, поддержка, совместное обучение и обмен идеями безусловно имеют положительное влияние на результатах.
Все эти личностные качества не только облегчат школьную жизнь детей, но очень им и в дальнейшей жизни, карьере и отношениях с окружающим миром. К сожалению, как показывают исследования, растет количество детей, которые подвержены депрессиям, переживаниям, резким перепадам настроения и неумению контролировать эмоции, что неизменно отражается на их здоровье и успеваемости. Таким детям очень требуется поддержка взрослых — прежде всего, родителей, которые могут исправить ситуацию и вдохновить ребенка на успехи в школе и за ее