Обществознание 7 класс. Задание 4. Определите, о каком источнике права идёт речь, Назовите признаки, по которым вы это определили.
1. Законы Бахрейна, Катара, Кувейта и Объединённых Арабских Эмиратов предусматривают, что исламский шариат является
основным источником законодательства.
2. Суд, который рассматривает дело и желает принять решение,
отличающееся от уже существовавшего по подобному делу, достаточно легко может «отличить данный случай от предыдущего, объяснив это новыми социально-экономическими условиями.
3. Ратификация международного договора это окончательное
его утверждение высшим органом государства (обычно его главой).
Ратификация воплощается в двух различных актах: международном
(ратификационной грамоте) и внутригосударственном нормативном
акте (законе, указе и т. п.).
4. Является господствующим источником права в странах с романо-германской правовой системой (Россия, Германия, Австрия, Испания и т. д.).
Вторая задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.
Дети быстро «схватывают» сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.).
Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.
В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:
1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.
2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.
3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.
Причины возникновения:
1) Урбанизация и появление промышленности вызвали ломку традиционных социальных структур, появление новых социальных слоев - массы людей, оторванных от привычных форм деятельности и связанных с ними духовных традиций - их культура перестает быть народной и становится массовой;
2) Необходимость создания элитой средства манипулирования массовым сознанием
в интересах господствующих политических и экономических структур;
3) Развитие средств массовой информации и коммуникации (радио, кино, телевидение, возросшие тиражи газет, иллюстрированных журналов, Интернет) при относительной демократизации культуры, повышении уровня образованности масс создали условия для
превращения культуры в отрасль экономики.
Разумеется, предложенные мной причины - не эталон, поскольку оптимального определения "массовой культуры" не существует.