Обществознание, 8 класс
1.Укажите, какие процессы характеризуют экономическую деятельность
a) производство
б) подарил свою вещь
в) распределение
г) оплата деньгами
д) продажа
2. экономика - это
а) факторы для производства
б) благо
в) потребность
г) деятельность по созданию благ для человека
3. (заполнить пропуски)
Предприятие ООО «Бери-Дари» занимается созданием готовых подарков по индивидуальному заказу. Фирма также занимается доставкой этих подарков до получателя, который использует этот подарок в своих целях. В данном случае представлены
__ __ __ __ и __ __ __ __ экономические процессы
варианты:
обмен, производство, распределение, получение
4. Укажите, какие виды благ существуют
а) утилитарные
б) экономические
в) классические
г) свободные (даровые)
д) государственные
5.(заполнить пропуски)
Владимир отправился в магазин, где хотел купить новый телевизор и видеоприставку. Придя в магазин, он смог купить только видео приставку. По отношению к видеоприставке, новый телевизор будет является его __.
варианты:
альтернативной стоимостью, экономическим благом, потребностью, с Что из предложенного можно отнести к свободным благам?
а) уличное освещение
б) шоколадка
в) солнечная энергия
г) вода из родника
д) посещение кинотеатра
е) проезд на городском автобусе
ж) елка на новый год
Разрушающее действие на горные породы в пустыне оказывают кристаллики солей, образующиеся при испарении воды в тончайших трещинках и увеличивающие давление на их стенки. Капиллярные трещинки под действием этого давления расширяются, и монолитность породы нарушается.
В полярных областях расклинивающее воздействие замерзающей воды на горные породы особенно велико. Чем больше в породе пор заполняться водой, тем быстрее она разрушается. В высокогорных областях скалистые вершины, как правило, разбиты многочисленными трещинами, а их подножия скрыты шлейфом осыпей, которые сформировались за счёт выветривания.
Поскольку прочность и монолитность даже у одной и той же горной породы разная, то одни её участки поддаются выветриванию быстрее, чем другие. Такое избирательное выветривание приводит к образованию углублений, ямок, ниш, и горные породы приобретают ячеистый облик. Так, например, в Крыму, в окрестностях Бахчисарая, в песчанистых известняках верхнемеловой эпохи наблюдается неравномерное окремнение (т.е. замещение кремнезёмом). Более плотные, окремнённые участки горных пород выступают, а более рыхлые выветриваются быстрее и образуют небольшие углубления — ячеи.
Благодаря избирательному выветриванию появляются разнообразные «чудеса природы» в виде арок, ворот и т.д., особенно в пластах песчаников, — например, знаменитая гора Кольцо около Кисловодска на Северном Кавказе, которой любовался Михаил Юрьевич Лермонтов.
На склоне горы Демерджи в Крыму находится заповедник с каменными «истуканами» — огромными столбами высотой в десятки метров, образованными в конгломератах (т.е. сцементированных галечниках) верхней юры. Неравномерная цементация конгломератов в результате избирательного выветривания привела к формированию разнообразных колонн, «грибов», «идолов» и других причудливых форм рельефа. Для многих районов Кавказа и других гор очень характерны так называемые «истуканы» — пирамидальные столбы, увенчанные крупными камнями, даже целыми глыбами размером 5—10 м и более. Эти глыбы предохраняют от выветривания и размыва нижележащие отложения (образующие столб) и похожи на шляпки гигантских грибов.
На северном склоне Эльбруса около знаменитых горячих источников Джилысу есть овраг, называемый Кала-кулак, что по-балкарски означает «овраг замков». «Замки» представлены огромными столбами, сложенными относительно рыхлыми вулканическими туфами. Эти столбы увенчаны крупными глыбами лав, раньше слагавшими морену — ледниковые отложения, возраст которых 50 тыс. лет. Морена впоследствии разрушилась, а часть глыб сыграла роль «шляпки» гриба, предохранившей «ножку» от размыва. Такие же «пирамиды» есть и в долинах рек Чегем, Терек и в других местах Северного Кавказа.
Необходимо напомнить, что и современная хозяйственная деятельность человека также усиливает процессы физического выветривания. Когда при вспашке сдирается дёрн на миллионах гектаров, вырубаются леса, кустарники, осушаются болота, прокладываются дороги, туннели, роются гигантские карьеры, всё это нарушает природное равновесие. Эрозия (разрушение пород водными потоками) и выветривание начинают происходить быстрее.
Образование мы получаем в школе, к сожалению не все ученики школ, да и редко вообще кто-нибудь из учащихся в школе имеют представление о важности образования в жизни человека, о важности образования в его дальнейшей судьбе.
Самый важный период образования это с 5 по 9 класс, когда ученики начинают усердно писать школьные конспекты. Школьные конспекты - это тот опорный материал, на который вы сможете опираться в будущем, чтобы добиться хороших успехов в школе, нужно писать каждый школьный конспект, писать школьные конспекты по всем урокам.
В процессе всех этих рассуждений я так думаю, что вы поняли позицию государства об обязательном образовании, стране нужны грамотные люди, квалифицированные специалисты.
Я сам, когда учился в школе, не понимал важность всего этого процесса, для меня это было просто приятное время проведения с друзьями, но потом как, то задумался, что, же ждет меня в недалеком будущем, что ждет меня с той базой знаний, что сейчас есть у меня? И я решил, что не захочу быть рабочей силой, потому что это самый легкий путь, работать руками могут все, но вот работать, используя голову, знания, что ты накопил за весь школьный процесс, вот это самый тяжелый момент.
Вы не задумывались, почему человек, который копает ямы, зарабатывает в разы меньше чем человек, который планирует где надо капать ямы? Да потому что интеллектуальный труд он стоит намного дороже физического. Так что задумайтесь...