Обществознание. 9 класс
Тема: «Государственная власть в РФ» (по материалам ОГЭ)
Как называется высший орган законодательной власти в РФ?
А) Правительство РФ
Б) Федеральное Собрание РФ
В) Государственный Совет
Г) государственная Дума
Верны ли следующие суждения о Конституции:
А. Конституция обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом всех законов государства.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
3. в нашей стране подписывает и обнародует законы:
1. глава правительства
2. Президент
3. Председатель Совета Федерации
4. Генеральный прокурор
4. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является:
1. Правительство РФ
2. Федеральное Собрание РФ
3. Общественная палата
4. Конституционный суд
5.Исполнительную власть в РФ осуществляет:
1. Государственная Дума
2. Правительство РФ
3. Совет Федерации
4. Общественная палата
6. Что относится к полномочиям правительства РФ:
1. разработка и принятие законов
2. управление федеральной собственностью
3. решение во гражданства РФ
4. введение чрезвычайного положения
7. Палатой Федерального Собрания в РФ является:
1. Совет безопасности
2. общественная палата
3. Совет Федерации
4. Верховный суд
8. Президент РФ :
1. избирается всенародным голосованием
2. назначается сроком на 5 лет
3. избирается Государственной Думой
4. утверждается Федеральным Собранием
9.Что является высшим представительным органом государственной власти в РФ:
1. Правительство
2. Совет Безопасности
3. Федеральное Собрание
4. Общественная палата
10. Что относится к полномочиям Государственной Думы:
1. разработка и принятие законов
2. управление Федеральной Собственностью
3. решение во войны и мира
4. разработка и принятие бюджета страны
11. Что относится к отличительным признакам правового государства?
1. наличие суверенитета
2. деятельность правоохранительных органов
3. налогообложение граждан
4. верховенство закона
12. Что является формой непосредственного народовластия?
1. выборы
2. многопартийность
3. референдум
4. парламентаризм
ответы
А судьба у человека у каждого своя, судьба зависит от того, какой человек, и как он ведет себя в обществе.
Вот представим такую ситуацию человек, со всеми дружит легко входит в контакт. У него есть друзья в школе и во дворе.
Человек вырастает у него есть работа, хорошее образование, и любимая семья
Его судьба сложилась хорошо, потому что он с самого детва, прилежно учился всем нуждающимся в
А теперь прямо противоположную ситуацию представим, ребенок плохо учится, дерется со всеми во дворе, прогуливает школу.
Ребенок вырастает.
У него нет ни семьи не детей, ни работы, ничего нет.
Как сложилась судьба такого человека?
плохо потому что он не нуждающимся, ни с кем не дружил, и у него ничего, нет потому что он проявил с плохой стороны себя.
вот поэтому и плохо сложилась его судьба.
Вот два ярких примера иллюстрирующих две судьбы.
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово «экология», но вряд ли можно считать, что все понимают под ним одно и то же. О том, какой смысл следует вкладывать в это понятие, спорят даже специалисты. А пока они спорят, неспециалисты уже поняли, что такое экологический минимум: это значит — дышать чистым воздухом, пить чистую воду, есть пищу без нитратов и не светиться в темноте. Термин «экология» (от греческих «ойкос» — дом, место обитания, и «логос» — наука) был придуман в 1866 году немецким зоологом Эрнстом Геккелем, который ввел его в обиход для обозначения «общей науки об от ношениях организмов к окружающей среде», куда мы относим в широком смысле все «условия существования». Это понятие, первоначально довольно узкое, в дальнейшем расширялось, какое-то время и экология развивалась как одна из биологических наук, изучающая не отдельные организмы, а структуру и функционирование биологических систем — популяций, видов, сообществ — и их взаимодействий друг с другом и с окружающей средой. Такое или близкое определение экологии можно найти во многих со временных энциклопедиях и справочниках.
Но сейчас понятие «экология» уже далеко вышло за рамки того, что вкладывалось в него Эрнстом Геккелем и что указывается в справочниках и энциклопедиях. Теперь это уже самостоятельная наука об окружающей среде (с точки зрения ее взаимодействий с живыми организмами и, прежде всего с людьми). Ее питает не только и не столько биология, но и почти все науки о Земле — метеорология, гидрология, океанология, климатология, география, геология с необходимыми для них физико-математическими и химическими методами, а также социология, психология и экономика. Такого расширения содержания экологии и смещения в нем акцентов потребовал стремительный количественный рост человечества, которое начало осознавать опасности, угрожающие всей планете (ядерная катастрофа, возможный парниковый эффект и тому подобное), уже столкнулось в своей практике с ограниченностью природных ресурсов (в том числе энерге тических) и воочию увидело губительные побочные воздействия неразумной хозяйственной деятельности на окружающую среду — экологические катастрофы, как Чернобыль и Арал. В связи с этим современная экология ставит во главу своих интересов взаимодействия человека с экологическими системами, всей окружающей средой.
Хотя в последние годы мы начали осознавать единство и конечность биосферы и всей окружающей среды, ответственность человечества за свою собственную судьбу, судьбу биосферы, судьбу всей планеты, мы еще очень далеки от того состояния, которое В. И. Вернадский обозначил термином «ноосфера» (от греческого «ноос» — разум). Последнее подразумевает превращение человека из чужеродного элемента в природе в ее неотъемлемую, органично вписывающуюся в нее часть. Это будет достигнуто только тогда, когда новое мышление, в котором экологические проблемы должны иметь высший приоритет, станет внутренней потребностью всего человечества, от лиц, облеченных властью и распоряжающихся ресурсами, до всех граждан мира. Пока же в дополнение к естественно возрастающим экологическим проблемам люди продолжают создавать все новые трудности, которые неизбежно придется преодолевать, затрачивая большие усилия и средства. Представляется, что все экологические проблемы можно отнести, прежде всего к двум связанным друг с другом главным факторам: изменениям климата и загрязнению окружающей среды.
Хотя изменения климата, естественные или вызванные деятельностью человека (так называемые антропогенные), происходят сравнительно мед ленно, они охватывают огромные регионы и потому могут представлять серьезную проблему для человечества. При значительных изменениях климата произойдут смещения климатических зон, в результате чего людям придется целиком или частично перестраивать в этих зонах свою хозяйственную деятельность. Загрязнение окружающей среды также принимает глобальный характер, так как фактически оно не знает национальных границ. Нарастание загрязнения превращается в опасность для самого существования биосферы, и в том числе всего человечества.