А) По предмету изучения науки делятся на 1) Естественные (химия, биологи) 2)общественные (социология, психология, история) 3)технические (механика, электроника, информатика) Б) По степени применения в жизни науки делятся на 1)фундаментальные (физика, философия) 2) прикладные (экономика, селекция) В)по используемым методам научного познания 1) практические 2) теоретические. Эта классификация наиболее условно, поэтому конкретных примеров привести не могу. Возможно существуют еще и другие классификации, но, думаю, основные и общеизвестные я перечислила. Если найдете неточности или ошибки в моей ответе - напишите, постараюсь исправить недочеты.
астоящее время существует большое количество моделей классовых структур.
среди моделей стратификации, принятых в западной социологии, наиболее известной следует считать модель у. уотсона, которая явилась результатом исследований, проведенных в 30-х годах в сша. следует сказать, что все современные западные модели классовой структуры общества в той или иной степени содержат элементы модели уотсона.
при проведении исследования уотсон и его коллеги первоначально ориентировались на достаточно простую трехзвенную систему классового разделения общества: высший класс, средний класс, низший класс. однако результаты исследования показали, что целесообразно внутри каждого из этих укрупненных классов выделить промежуточные классы. в итоге модель уотсона приобрела следующий окончательный вид:
1. высший-высший класс составляют представители влиятельных и богатых династий, весьма значительными ресурсами власти, богатства и престижа в масштабах государства. их положение столь прочно, что практически не зависит от конкуренции, падений курса ценных бумаг и других социально- изменений в обществе.
2. низший-высший класс составляют банкиры, видные политики,владельцы крупных фирм, которые достигли высших статусов в ходе конкурентной борьбы или различным качествам. они не могут быть приняты в высший-высший класс, так как либо считаются выскочками (с точки зрения представителей высшего-высшего класса), либо не имеют достаточного влияния во всех областях деятельности данного общества.
3. высший-средний класс включает в себя преуспевающих бизнесменов, наемных фирмами, крупных юристов, врачей, спортсменов, научную элиту. представители этого класса не претендуют на влияние в масштабах государства, однако в довольно узких областях деятельности их положение достаточно прочно и устойчиво.
4. низший-средний класс составляют наемные работники — инженеры, средние и мелкие чиновники, преподаватели, научные работники, руководители подразделений на предприятиях, высококвалифицированные рабочие и т.д. в настоящее время этот класс в развитых западных странах наиболее многочисленен. основные его устремления — повышение статуса в рамках данного класса, успех и карьера.
5. высший-низший класс составляют в основном наемные рабочие,которые прибавочную стоимость в данном обществе. являясь во многих отношениях зависимым от высших классов в отношении получения средств к существованию, этот класс на протяжении всего времени своего существования боролся за улучшение условий жизни.
Б) По степени применения в жизни науки делятся на 1)фундаментальные (физика, философия) 2) прикладные (экономика, селекция)
В)по используемым методам научного познания 1) практические 2) теоретические. Эта классификация наиболее условно, поэтому конкретных примеров привести не могу.
Возможно существуют еще и другие классификации, но, думаю, основные и общеизвестные я перечислила. Если найдете неточности или ошибки в моей ответе - напишите, постараюсь исправить недочеты.
астоящее время существует большое количество моделей классовых структур.
среди моделей стратификации, принятых в западной социологии, наиболее известной следует считать модель у. уотсона, которая явилась результатом исследований, проведенных в 30-х годах в сша. следует сказать, что все современные западные модели классовой структуры общества в той или иной степени содержат элементы модели уотсона.
при проведении исследования уотсон и его коллеги первоначально ориентировались на достаточно простую трехзвенную систему классового разделения общества: высший класс, средний класс, низший класс. однако результаты исследования показали, что целесообразно внутри каждого из этих укрупненных классов выделить промежуточные классы. в итоге модель уотсона приобрела следующий окончательный вид:
1. высший-высший класс составляют представители влиятельных и богатых династий, весьма значительными ресурсами власти, богатства и престижа в масштабах государства. их положение столь прочно, что практически не зависит от конкуренции, падений курса ценных бумаг и других социально- изменений в обществе.
2. низший-высший класс составляют банкиры, видные политики,владельцы крупных фирм, которые достигли высших статусов в ходе конкурентной борьбы или различным качествам. они не могут быть приняты в высший-высший класс, так как либо считаются выскочками (с точки зрения представителей высшего-высшего класса), либо не имеют достаточного влияния во всех областях деятельности данного общества.
3. высший-средний класс включает в себя преуспевающих бизнесменов, наемных фирмами, крупных юристов, врачей, спортсменов, научную элиту. представители этого класса не претендуют на влияние в масштабах государства, однако в довольно узких областях деятельности их положение достаточно прочно и устойчиво.
4. низший-средний класс составляют наемные работники — инженеры, средние и мелкие чиновники, преподаватели, научные работники, руководители подразделений на предприятиях, высококвалифицированные рабочие и т.д. в настоящее время этот класс в развитых западных странах наиболее многочисленен. основные его устремления — повышение статуса в рамках данного класса, успех и карьера.
5. высший-низший класс составляют в основном наемные рабочие,которые прибавочную стоимость в данном обществе. являясь во многих отношениях зависимым от высших классов в отношении получения средств к существованию, этот класс на протяжении всего времени своего существования боролся за улучшение условий жизни.