Культура – это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все её результаты. Она является исторической совокупностью производственных, общественных и духовных достижений человечества.
Вхождение человека в культуру начинается с момента его рождения. Годовалого ребенка приучают к прямохождению, хотя от природы он при к перемещению на четырех конечностях. Однако существует потребность, состоящая в том, чтобы освободить руки для более важных дел, нежели простое передвижение. В дальнейшем это будут руки токарей или скрипачей, каменщиков или скульпторов – руки культурного человека.
Да, человек становится человеком, только вбирая знания, опыт других людей. Для начала просто ответим на вопрос: Что будет с ребенком, если его изначально лишить тех знаний и опыта, которые он должен перенимать от них? - Ничего не будет - человека не будет: будет человекообразное существо, не к самостоятельной жизни, без речи и без ума.
Человеческое мышление, речь, поведение, чувства - всё это не является врожденным, а является воспитанным, воспринятым от других людей с культурой. Так что, какова культура, воспитавшая человека, таков и он.
От самого человека, а не только от внешних условий жизни, зависит, станет ли он полноценным членом общества, разовьет ли он в себе лучшие качества, станет ли он человеком культуры или превратится в изгоя или разрушителя культурных ценностей. Но для этого надо вначале овладеть теми ценностями, которые выработала культура. Необходимо освоить ее сокровища, осознать силу ее традиций, ценностей и идеалов.
Культура – это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все её результаты. Она является исторической совокупностью производственных, общественных и духовных достижений человечества.
Вхождение человека в культуру начинается с момента его рождения. Годовалого ребенка приучают к прямохождению, хотя от природы он при к перемещению на четырех конечностях. Однако существует потребность, состоящая в том, чтобы освободить руки для более важных дел, нежели простое передвижение. В дальнейшем это будут руки токарей или скрипачей, каменщиков или скульпторов – руки культурного человека.
Да, человек становится человеком, только вбирая знания, опыт других людей. Для начала просто ответим на вопрос: Что будет с ребенком, если его изначально лишить тех знаний и опыта, которые он должен перенимать от них? - Ничего не будет - человека не будет: будет человекообразное существо, не к самостоятельной жизни, без речи и без ума.
Человеческое мышление, речь, поведение, чувства - всё это не является врожденным, а является воспитанным, воспринятым от других людей с культурой. Так что, какова культура, воспитавшая человека, таков и он.
От самого человека, а не только от внешних условий жизни, зависит, станет ли он полноценным членом общества, разовьет ли он в себе лучшие качества, станет ли он человеком культуры или превратится в изгоя или разрушителя культурных ценностей. Но для этого надо вначале овладеть теми ценностями, которые выработала культура. Необходимо освоить ее сокровища, осознать силу ее традиций, ценностей и идеалов.
Всего существует пять фундаментальных потребностей и пять основных социальных институтов:
1) потребности в воспроизводстве рода (институт семьи);
2) потребности в безопасности и порядке (государство);
3) потребности в добывании средств существования (производство);
4) потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения (институты народного образования);
5) потребности в решении духовных проблем (институт религии). Следовательно, социальные институты классифицируются по общественным сферам: