В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Обществознание.Прочитать параграф 17. Выполнить тест 1. Что из перечисленного не соответствует понятию «охрана природы»?
1) воспроизводство природных ресурсов
2) разумное использование природных ресурсов
3) развитие рыночной экономики
4) достоверная информация о состоянии окружающей среды

2. Чем отличается национальный парк от заповедника?
I) запретом на хозяйственное использование воды и недр
2) научным исследованием природных процессов
3) допуском посетителей для отдыха
4) стремлением сохранить биологическое равновесие в регионе

3. Какие права граждан закреплены Федеральным законом «Об охране окружающей среды»?
1) право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды
2) право на посещение заповедников
3) право на участие в научных конференциях, посвященных проблемам охраны окружающей среды
4) право на охоту и рыбную ловлю

4. Особенностью биосферного заповедника является
1) охрана растительного и животного мира
2) доступ посетителей для экскурсий
3) строгий природоохранный режим
4) единая международная программа научных исследований

5. Граждане имеют права свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку
1) пищевых лесных ресурсов
2) живицы
3) древесины
4) не древесных лесных ресурсов

6. Экологические правоотношения – это:
1) регулируемые нормами экологического права общественные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности
2) регулируемые нормами права и охраняемые государством общественные отношения в сфере природопользования
3) урегулированные нормами экологического права общественные отношения по охране окружающей среды
4) урегулированные нормами экологического права, которые возникают, существуют и прекращаются в соответствии с требованиями и по основаниям, предусмотренным законодательством об охране окружающей среды

7. Верны ли суждения об охране природы:
А) Охраной природы в нашей стране занимаются государственные инспекторы.
Б) Охраняя природу, общественные организации могут штрафовать браконьеров и других нарушителей Федерального закона «Об охране окружающей среды».
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Пребывание граждан на территории государственного природного заповедника
1) запрещено
2) ограничено
3) разрешено
4) осуществляется при наличии разрешений

9. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «охранять природу». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) беречь
2) сохранить
3) оберегать
4) защищать
5) загрязнять

10. Ниже приведен перечень терминов. Все они. За исключением одного, соответствуют понятию «ответственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) тревога за окружающих
2) забота
3) эгоизм
4) надежность
5) серьезность

Показать ответ
Ответ:
миня
миня
15.02.2020 21:20
Любая культура обладает определенным набором социальных норм и разделяемых ценностей. Этот набор является общим для членов данного общества или социальной группы. По этой причине представители каждой культуры должны проявлять терпимость по отношению к этим нормам и системам ценностей. В связи с этим возникает понятие модальной личности, воплощающей в себе те общекультурные ценности, которые общество прививает своим членам в ходе культурного опыта. Таким образом, современное общество с культуры стремится сформировать социабельную личность, легко идущую на социальные контакты, готовую к сотрудничеству. Отсутствие таких эталонов ставит человека в положение культурной неопределенности, когда он не осваивает основных культурных норм общества.

Культура и личность взаимосвязаны друг с другом. С одной стороны, культура формирует тот или иной тип личности, с другой - личность воссоздает, изменяет, открывает новое в культуре.

Личность - это движущая сила и создатель культуры, а также главная цель ее становления.

При рассмотрении вопроса о соотношении культуры и человека следует различать понятия «человек» , «индивид» , «личность» .

Понятие «человек» обозначает общие свойства человеческого рода, а «личность» - единичного представителя этого рода, индивида. Но при этом понятие «личность» не является синонимом понятия «индивид» . Не всякий индивид является личностью: индивидом человек рождается, личностью становится (или не становится) в силу объективных и субъективных условий.

Понятие «индивид» характеризует отличительные черты каждого конкретного человека, понятие «личность» обозначает духовный облик индивида, сформированный культурой в конкретной социальной среде его жизни (во взаимодействии с его врожденными анатомо-физиологическими и психологическими качествами) .
Поэтому при рассмотрении проблемы взаимодействия культуры и личности особый интерес представляет не только процесс выявления роли человека как творца культуры и роли культуры как творца человека, но и исследование качеств личности, которые формирует в ней культура, - интеллекта, духовности, свободы, творческого потенциала.

Культура в этих сферах ярче всего раскрывает содержание личности.

Регуляторами личностных устремлений и поступков личности являются культурные ценности.

Следование ценностным образцам свидетельствует об определенной культурной устойчивости общества. Человек, обращаясь к культурным ценностям, обогащает духовный мир своей личности.

Система ценностей, оказывающая влияние на формирование личности, регулирует желание и стремление человека, его поступки и действия, определяет принципы его социального выбора. Таким образом, личность находится в центре культуры, на пересечении механизмов воспроизводства, хранение и обновление культурного мира.

Сама личность как ценность, по сути и обеспечивает общее духовное начало культуры. Являясь продуктом личности, культура в свою очередь гуманизирует социальную жизнь, сглаживает животные инстинкты у людей.

Культура позволяет человеку становится интеллектуально-духовной, нравственной, творческой личностью.

Культура формирует внутренний мир человека, раскрывает содержание его личности.

Разрушение культуры негативно воздействует на личность человека, ведет его к деградации.
0,0(0 оценок)
Ответ:
лапка27
лапка27
17.05.2022 15:41
Правоотношение - социальные отношения, регулируемые правом.Субъекты - участники правоотношений. Физические лица ( Например: гражданин, группа иностранных туристов) и юридические лица (Например: профсоюз железнодорожников, общеобразовательная школа). Объекты  - то, из-за чего возникли правоотношения. Содержание - права и обязанности участников правоотношения.
Дее самостоятельно осуществлять и исполнять обязанности. Наступает с момента совершеннолетия.
Право иметь права. Наступает с момента рождения, нельзя  лишить.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота