Мы можем проследить идею добра в произведении Пушкина "Капитанская дочка".Пока Гринёв сидит в тюрьме, Маша едет в Царское Село к Екатерине II и вымаливает прощение жениху, рассказав, что его оболгали, т.е. делает все во благо своему жениху, самое что ни на есть добро! В сказке "Двенадцать месяцев" Самуила Яковлевича Маршака, Настенька пошла в лес за подснежниками, пытаясь сделать все для мачехи только во имя добра! В сказке о рыбаке и рыбке, рыбка исполнила три желания, но не все они принесли добро!
Таким образом, по своему содержанию политическое сознание отражает все неинституциональные компоненты политической сферы общественной жизни. Тем самым оно показывает, что изменения в деятельности органов власти и управления, налаживании межпартийных отношений и других политических процессах так или иначе обусловлены субъективными позициями элитарных и неэлитарных слоев. Разнообразие подвижных и изменчивых человеческих взглядов формирует разнонаправленные политические процессы, ту стерео-логику политических взаимодействий, которая представляет многообразный поток человеческой жизни в публичной сфере.
Второй, аксиологический, подход относится к политическому сознанию как к определенному уровню социального мышления. С этой точки зрения в него входят также различные обыденные, общечеловеческие воззрения и ценности человека, но суть политического сознания людей определяется его и умением вычленять их групповые интересы, сопоставлять их с другими групповыми потребностями, а также видеть пути и использования государства для решения задач по их реализации
В первом измерении политическое сознание определяется как массовое сознание общества по во имеющим актуальное политическое содержание и чреватым определенными политическими последствиями. В этом смысле политическое сознание - особый, политизированный сегмент массового сознания.
Таким образом, по своему содержанию политическое сознание отражает все неинституциональные компоненты политической сферы общественной жизни. Тем самым оно показывает, что изменения в деятельности органов власти и управления, налаживании межпартийных отношений и других политических процессах так или иначе обусловлены субъективными позициями элитарных и неэлитарных слоев. Разнообразие подвижных и изменчивых человеческих взглядов формирует разнонаправленные политические процессы, ту стерео-логику политических взаимодействий, которая представляет многообразный поток человеческой жизни в публичной сфере.
Второй, аксиологический, подход относится к политическому сознанию как к определенному уровню социального мышления. С этой точки зрения в него входят также различные обыденные, общечеловеческие воззрения и ценности человека, но суть политического сознания людей определяется его и умением вычленять их групповые интересы, сопоставлять их с другими групповыми потребностями, а также видеть пути и использования государства для решения задач по их реализации
В первом измерении политическое сознание определяется как массовое сознание общества по во имеющим актуальное политическое содержание и чреватым определенными политическими последствиями. В этом смысле политическое сознание - особый, политизированный сегмент массового сознания.