Обществознание Уголовно-процессуальный кодекс РФ
Статья 8
1. Правосудие по уголовному делу в РФ осуществляется только судом.
2. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в порядке, установленном настоящим Кодексом. <...>
Статья 8.1
1. При осуществлении правосудия по уголовным делам судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
2. Судьи рассматривают и разрешают уголовные дела в условиях, исключающих постороннее воздействие на них. Вмешательство государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан в деятельность судей по осуществлению правосудия запрещается и влечёт за собой установленную законом ответственность. <...>
Статья 14
1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения. <...>
4. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
Статья 15
1. Уголовное судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон.
2. Функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга и не могут быть возложены на один и тот же орган или одно и то же должностное лицо.
3. Суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создаёт необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.
4. Стороны обвинения и защиты равноправны перед судом.
Задание 21
Составьте план текста. Для этого озаглавьте каждую из приведённых статей закона, исходя из во которые в ней освещаются.
Задание 22
С какого момента согласно закону обвиняемый становится виновным? На ком из участников уголовного процесса лежит бремя доказывания обвинения?
Задание 23
В законе указано, что функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга. Используя обществоведческие знания, назовите органы (должностные или иные лица), которые осуществляют эти три функции. Конкретизируйте функции в уголовном судопроизводстве двух любых из этих органов (должностных лиц).
Произвольное запоминание - явля
Прочитав текст, выделите в нем основную, главную мысльЧитая текст, обращайте внимание на подробностиПроводите параллели с уже имеющимися у вас знаниямиСтавьте себе обязательно внутренние установки на запоминание — активно работайте как с собой, так и с текстом. Учите только с желаниемНебольшого объема тексты, эффективнее всего заучивать перед сномОбъемную (большую) информацию делите на части, не пытайтесь все освоить в один деньСвязывайте запоминание материала с хорошо известными вам явлениями (музыкой, цветами, числами)Стимулируйте себя, вознаграждайте свой труд ( вкусным обедом, долгожданной покупкой)Если вам предстоит запомнить иностранный текст, обязательно предварительно сделайте точный его переводВсе сложное, старайтесь максимально упроститьВсесторонне используйте различные органы чувствСтарайтесь взглядом охватывать как можно больше слов (развивайте периферическое зрение). Для этого используются, в том числе таблицы Шульте.Читайте, учите только на свежую головуРаботайте с текстом в комфортных условиях (хорошее освещение, отсутствие внешних раздражителей)Высыпайтесь (тем самым вы значительно повысите производительность вашей памяти)ется ведущей формой запоминания у человека. Оно связано с необходимостью сохранять знания, навыки, необходимые для трудовой деятельности. Здесь ставится цель и внимание концентрируется на запоминаемом материале. Вариантом произвольного запоминания является заучивание.
2 вывод: в 1990-2004 годах Россия претерпела социальный кризис, связанный с демографией.
Одна из возможных причин этого заключается в тяжелом экономическом и политическом кризисе и общем уровне развития России, а также в ряде сопровождающих событий (чеченский конфликт, большой уровень преступности, высокая террористическая угроза) в 1990-ых и начале 2000-ых, что не позволяло содержать и воспитывать детей семьям.