Обществознание Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.
Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
1) индустриальному 2) традиционному
3) постиндустриальному 4) информационному
3. Верны ли следующие суждения о типах общества?
А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.
Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Укажите правильную последовательность элементов процесса познания, распределив мыслительные операции от к более сложным
1) умозаключение 2) ощущение 3) суждение 4) восприятие 5) представление
5. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в определённый период своей жизни.
Б. Социальный статус человека определяется при его рождении и не может быть изменён в течение жизни.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?
1) предвыборная компания 2) создание произведений искусства
3) научное открытие 4) создание материальных благ
7. К политической сфере общества относятся отношения между
1) инспектором ГИБДД и водителем 2) кандидатом в депутаты и его избирателями
3) тренером и его командой 4) продавцом и покупателем в магазине
8. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Политическая сфера включает в себя отношения между людьми по во воспитания подрастающего поколения.
Б. Экономическая сфера включает производство, потребление, распределение материальных и духовных ценностей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике аграрного общества. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.
1) развитое сельское хозяйство, 2) передача знаний от стариков к молодёжи, 3) строгое следование традициям, 4) большая роль религии, 5) активное развитие науки.
10. Укажите правильную последовательность уровней образования от низших и к более сложным.
1) начальное общее образование
2) высшее образование
3) среднее общее образование
4) основное общее образование
5) дошкольное образование
11. Установите соответствие между терминами и определениями.
Термины
1) патриотизм 2) гражданственность 3) национализм
Определения
А) форма национального сознания, провозглашающая идеи национальной исключительности, замкнутости, превосходства Б) моральная ценность, выражающая политическое и правовое положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отечеству В) моральная ценность, в которой выражается любовь к Отечеству, забота о его интересах и готовность защищать его от врагов
12. Верны ли суждения о бюджете:
а) в Российской Федерации бюджет страны разрабатывается парламентом и утверждается правительством; б) бюджет состоит из доходной и расходной частей?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
13. Цена. уплачиваемая собственнику денег за использование заемных средств в течение определенного срока:
1) капитал 2) процент 3) депозит 4) рента
14.Верны ли суждения о социальных нормах:
а) к социальным нормам относятся обряды и традиции; б) социальные нормы всегда контролируются государством?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Одним из отличий реформы от революции является:
1) стремление к прогрессивному развитию 2) постепенность преобразований 3) пропаганда новых идей 4) образование новых политических партий и движений
(Примеры: Телефон, компьютер, наушники, употребление алкоголических средств, курение табачных изделий, футболка с отражением другой страны, - к примеру с надписью, I love USA.)
2. Нравиться: Качающий бит, завораживающие басы, высокий темп, жёсткость, дерзость, сленговая музыка - реп, рок, джаз, а также малоизвестные виды музыки - Dubstep, Skrillex, MLG, а также музыка, которая наполнена нецензурной бранью.
Не нравиться: Шансон, песни пожилых людей, детская музыка, скучная - про любовь, спокойная музыка, успокаивающая( это кому-как.)
3. Насчёт этого вывода не согласен, каждого понемногу. То есть, есть и Русские подростки, которые похожи на Американских, чаще всего это дети богатых бизнесменов.
Есть и Американские дети, которые такие как Русские, наполненные смелостью, духом и мужеством...
Сейчас такой век, все подростки пытаются выделиться, и зависеть уже от самого себя, а не от их законных представителях. Примером служит, попытка подзаработать, раздавая листовки...
Также, они пытаются выделиться на фоне своих друзей, или сородичей(подростков), став индивидуальными. Это сравнимо с тем человеком, который учиться в школе на одни пятёрки, или же с тем, кто может позволить купить себе всё, что пожелает его душа...
Но есть и особенные подростки, которые уже перешли на взрослую жизнь, но не могут без поддержки друзей, родителей, и возможно, любимой половинки
[Думаю
Можно ли утверждать, что подростковое общество и культура обладают уникальностью и отличаются от общества и культуры взрослых?
Да, такое утверждение имеет место быть. Дело в том, что подростки более активные, более реакционные, эмоциональные. Взрослые, в большей своей части, дисциплинированы, имеют определенный более уравновешенный тип поведения. Но как и каждый взрослый, так и каждый подросток уникален по-своему.
Действительно ли одежда имеет такое большое значение для подростков? Аргументируйте свой ответ.
Одежда является определенным самовыражения. Это имеет смысл из-за того, что все подростки учатся в школе, где есть униформа. Так, одежда дает сигнал «я не такой как все».
Какое место в подростковой культуре занимает музыка? Почему?
Музыка самовыражения, но уже эмоциональный. Подросток выплескивает эмоции через музыку, находит то, что отражает ритм и слова, которые отражают его эмоциональное состояние.
Попытайтесь составить перечень предметов - символов, которые отражают культуру современных подростков.
Это музыка, одежда, волосы, книги, фильмы, общественные места обитания, количество и тип друзей.
"Что нравится и не нравится в современной музыке подросткам?"
Честно говоря, трудно представить, что не нравится подросткам в современной музыке, поскольку большая часть отечественной создана ими. Но я предположу, что стало меньше рока, укор на который делает большая часть подростков.
А что вы думаете по этому поводу?
Я думаю, что не стоит унифицировать подростков все они разные и от среды обитания не зависят, особенно сейчас, когда рамки между подростками США и подростками России стираются скоростью интернета. Твердый или нетвердый характер – зависит от семьи, в которой подросток воспитывается, а не от страны.