Обществознание ВСЕГО 8 ВОПРОСОВ!
1.Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
Нормы права — это правила, выработанные человечеством и закреплённые в сознании людей.
К правовым нормам относятся нормы морали.
Отклоняющееся поведение всегда приносит вред.
Традиции и обычаи — это регуляторы поведения людей.
Мораль оценивает поведение человека исходя из представлений о добре и зле.
2. В ст. 32 Конституции РФ записано: «Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».
Объясните, как Вы понимаете смысл выражения: «непосредственно участвовать в управлении делами государства».
ответ:
Какое значение в жизни государства имеет право граждан участвовать в управлении делами государства? Составьте рассказ об этом праве, используя следующий план.
К какой группе прав относится данное право? Какие ещё права граждан входят в эту группу (укажите не менее двух)?
С какого возраста гражданин может осуществлять данное право? Почему следует ответственно относиться к его осуществлению?
3.Установите соответствие между ситуациями и видами социальных санкций: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СИТУАЦИИ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ САНКЦИЙ
А)Друзья осудили Ирину за невежливость. 1) формальная
Б) Игорь Петрович получил государственную 2) неформальная
награду.
Студенты зааплодировали лектору.
Г) Администратор сделал замечание новому сотруднику о нарушении дресс-кода.
Д) Мама похвалила Серёжу за хорошие оценки.
4.Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
Возникновение человека и общества — единый процесс.
Обществом можно назвать человечество в целом.
Главные качества общества — неизменность, устойчивость, стабильность.
В обществе действуют правовые, моральные, религиозные регуляторы отношений между людьми.
Деятельность людей преобразует природу.
5. Установите соответствие между примерами и видами социальных норм, которые они иллюстрируют: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВИДЫ
СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
норма морали
норма права
этикет
ПРИМЕРЫ
Труд свободен.
Б) Никто не может быть осуждён повторно за одно и то же преступление.
Нужно быть честным.
Г) Следует уступать место женщинам в
общественном транспорте.
Д) Нельзя опаздывать на деловую встречу.
6. Шотландскому экономисту XVIII в. А. Смиту принадлежит следующее высказывание: «Наше уважение к общим правилам нравственности и есть, собственно, чувство долга».
Как Вы понимаете смысл словосочетания «общие правила нравственности»?
Дайте своё объяснение смысла высказывания. ответ:
Как Вы думаете, какова роль общих правил в жизни общества?
7. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
Человек, как и другие живые существа, должен трудиться для удовлетворения биологических, социальных и духовных потребностей.
Потребности в воде, сне, пище характеризуют человека как социальное существо.
В процессе социализации человек формируется как личность, учится жить в обществе.
Антиобщественное поведение человека возникает только под влиянием наследственных факторов.
Самовоспитание — один из путей формирования личности.
8.. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ — сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (см. фотографию).
1. Как Вы думаете: а) что такое природа; б) почему природные богатства нужно беречь?
ответ:
2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.)
9. В обществе устанавливаются и действуют социальные нормы (см. фотографии).
Как Вы думаете: а) что такое социальные нормы; б) какую роль выполняют социальные нормы в обществе?
ответ:
Какие виды социальных норм Вы знаете? (Назовите два вида социальных норм.)
2. Обязанности государства перед человеком громадны - человек является гражданином государства и государству самому выгодно члену своего общества, ибо этот человек окажет взаимную и государству. Человек обязан в защите прав, он обязан указывать на права людей и наказывать тех, кто нарушает правила или не выполняет свои обязанности. Он должен защищать спокойствие в стране и целостность каждого.
По работе и мастера знать.
На все руки мастер.
Работнику полтина, мастеру рубль.
Недаром говорится, что дело мастера боится.
Всякая работа мастера хвалит. мастера кзжет.
У плохого мастера и рубанок таков.
Труд кормит, а лень портит.
За всякое дело берись смело.
Дерево от плодов, а человек у дел познается.
Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго ма - терства.
Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
Делу время, а потехе час.
Терпенье и труд все перетрут.
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
У плохого мастера и пила плохая.
Навык мастера ставит.
Мастер из печёного яйца живого цыплёнка вытащит.
Дело мастера хвалит.
Мастер — золотые руки.
Поспешишь - людей насмешишь.
Работа мастера хвалит.
Кончил дело - гуляй смело.
Делали наспех и сделали на смех.
Семь раз отмерь, один – отрежь.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Молодец - делу венец.
Труд даром не дается.
Игра игрою, а дело делом.
Мастера по работе видно.
Всякое дело мужика боится.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Золотые руки мастеру ученье делает.
Меньше слов, да больше дела.
Семь раз отмерь, один отрежь.
Кто много говорит, тот мало делает.