Отличается этикой милосердия и служения людям личным примером.
Швейцер дал миру формулу этического абсолюта: уважение к жизни.
Под общепринятыми нормами в данном случае подразумевается господство материального над духовным, общественного над индивидуальным.
Идеей, объемлющей и жизнеутверждение и этику, стало швейцеровская концепция «благоговения перед жизнью» , памятником которой стала выстроенная в Ламбарене фактически собственными руками философа больница. Швейцер писал: «Я – жизнь, которая хочет жить, в гуще других жизней, которые хотят жить» . Следующее из этого «жизнеутверждение его духовный акт… в ходе которого человек перестает жить как придется и начинает с благоговением отдаваться жизни, чтобы раскрыть ее истинную ценность» . «В то же время человек, отныне ставший мыслящим, испытывает потребность относиться к любой воле к жизни с тем же благоговением, что и к своей собственной. Он ощущает другую жизнь как часть своей. Благом считает он сохранять жизнь ей; поднимать до высшего уровня жизнь к развитию; злом – уничтожать жизнь, вредить ей, подавлять жизнь к развитию. Это и есть главный абсолютный принцип этики»
Отличается этикой милосердия и служения людям личным примером.
Швейцер дал миру формулу этического абсолюта: уважение к жизни.
Под общепринятыми нормами в данном случае подразумевается господство материального над духовным, общественного над индивидуальным.
Идеей, объемлющей и жизнеутверждение и этику, стало швейцеровская концепция «благоговения перед жизнью» , памятником которой стала выстроенная в Ламбарене фактически собственными руками философа больница. Швейцер писал: «Я – жизнь, которая хочет жить, в гуще других жизней, которые хотят жить» . Следующее из этого «жизнеутверждение его духовный акт… в ходе которого человек перестает жить как придется и начинает с благоговением отдаваться жизни, чтобы раскрыть ее истинную ценность» . «В то же время человек, отныне ставший мыслящим, испытывает потребность относиться к любой воле к жизни с тем же благоговением, что и к своей собственной. Он ощущает другую жизнь как часть своей. Благом считает он сохранять жизнь ей; поднимать до высшего уровня жизнь к развитию; злом – уничтожать жизнь, вредить ей, подавлять жизнь к развитию. Это и есть главный абсолютный принцип этики»