Экономика - это наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности, либо это организации деятельности людей, направленной на получение благ, необходимых им для удовлетворения своих потребностей. На первый взгляд кажется, что определение, которое дает Бернард Шоу не соответствует приведенным научным понятиям. Но давайте разберемся. Что значит «умение пользоваться жизнью наилучшим образом»? А это и есть создание благ, необходимых для удовлетворения потребностей людей. И делать это, по мнению Б.Шоу, необходимо «наилучшим образом», то есть максимально эффективно. О чем это говорит? Да это прямое указание на главную проблему экономики – ограниченность факторов производства и порождаемая этим проблема выбора. Суть проблемы выбора состоит в том, что необходимо определиться, как можно использовать имеющиеся ограниченные ресурсы для того, чтобы максимально удовлетворить потребности людей, то есть «наилучшим образом» организовать жизнь людей. И эти проблемы призвана решать экономика, и как процесс производства. И как наука. Для примера рассмотрим исторический факт – «кукурузную эпопею» Н.С.Хрущева. Тогда для увеличения производства продуктов питания повсеместно стали внедряться посевы кукурузы. Но посевные площади – это ведь тоже ограниченный ресурс. Поэтому, чтобы освободить их для кукурузы, пришлось сократить посевы ржи, пшеницы и других сельскохозяйственных культур. А в результате не получили ни большого урожая «царицы полей» и недополучили урожай привычных российских зерновых культур. Это невнимание к основам экономической науки привело не к улучшению, а к ухудшению жизни советских людей. Следовательно, для того чтобы сложить свою жизнь «наилучшим образом», нельзя игнорировать законы экономики. Современные учёные сделали вывод: «Экономика-это сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения». Все эти процессы взаимосвязаны. Пекарь, используя определенную технологию, выпекает, т. е. производит, хлеб (Производство). Хлебозавод поставляет одну продукции в детские сады, школы, а другую часть магазины (Распределение). Продавец магазина продает, т. е. обменивает на деньги, хлеб покупателям (Обмен). Учащиеся съедают во время школьного завтрака свежий хлеб (Потребление). Основные проявления экономики производство,распределение,обмен, потребление.
На первый взгляд кажется, что определение, которое дает Бернард Шоу не соответствует приведенным научным понятиям. Но давайте разберемся. Что значит «умение пользоваться жизнью наилучшим образом»? А это и есть создание благ, необходимых для удовлетворения потребностей людей. И делать это, по мнению Б.Шоу, необходимо «наилучшим образом», то есть максимально эффективно.
О чем это говорит? Да это прямое указание на главную проблему экономики – ограниченность факторов производства и порождаемая этим проблема выбора.
Суть проблемы выбора состоит в том, что необходимо определиться, как можно использовать имеющиеся ограниченные ресурсы для того, чтобы максимально удовлетворить потребности людей, то есть «наилучшим образом» организовать жизнь людей. И эти проблемы призвана решать экономика, и как процесс производства. И как наука.
Для примера рассмотрим исторический факт – «кукурузную эпопею» Н.С.Хрущева. Тогда для увеличения производства продуктов питания повсеместно стали внедряться посевы кукурузы. Но посевные площади – это ведь тоже ограниченный ресурс. Поэтому, чтобы освободить их для кукурузы, пришлось сократить посевы ржи, пшеницы и других сельскохозяйственных культур. А в результате не получили ни большого урожая «царицы полей» и недополучили урожай привычных российских зерновых культур.
Это невнимание к основам экономической науки привело не к улучшению, а к ухудшению жизни советских людей. Следовательно, для того чтобы сложить свою жизнь «наилучшим образом», нельзя игнорировать законы экономики.
Современные учёные сделали вывод: «Экономика-это сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения». Все эти процессы взаимосвязаны. Пекарь, используя определенную технологию, выпекает, т. е. производит, хлеб (Производство). Хлебозавод поставляет одну продукции в детские сады, школы, а другую часть магазины (Распределение). Продавец магазина продает, т. е. обменивает на деньги, хлеб покупателям (Обмен). Учащиеся съедают во время школьного завтрака свежий хлеб (Потребление). Основные проявления экономики производство,распределение,обмен, потребление.