Вообще, концепция Леонтьева подразумевает деятельность как активное взаимодействие человек с окружающей средой, где человек и все живое есть субъект, осуществляющий действие, а все неживое выступает как объект, так как действие субъекта направлено на него.
По концепции Леонтьева цель развития личности заключаются в присваивании предметов, которые являются результатом деятельности. Именно поэтому каждая стадия развития дополняется определенным типом деятельности. Но важно! Всегда есть ведущая деятельность, развитие которой определяет психические изменения и особенности личности на определенной стадии.
В связи с этим, периодизация развития личности по концепции Леонтьева имеет такой критерий как деятельность – это основной критерий. Леонтьев считает, что изменения психики зависят от развития деятельности.
Но! В этом также заключается противоречие – между возможностями человека и между его потребностями, которые зачастую идут далеко вперед от возможностей.
Деятельность не только критерий, но и главный аспект развития.
И с Леонтьевым легко согласиться: проверьте свое психическое состояние, когда вы долго работаете дома, готовитесь к экзаменам, а потом попадаете в общественную среду, и любые коммуникации вызывают панику.
Основной критерий возрастной периодизации – ведущая деятельность. Именно развитие этой деятельности ведет к изменениям в психических процессах и особенностях ребенка на этапах его развития.
Ведущая деятельность представляет собой определенный взаимодействия со взрослыми. Цель деятельности – достичь максимального развития ребенка. Ведущая деятельность бывает интимно-эмоциональной, игровой, обучение и труд.
Развитие в данном случае происходит из-за противоречия между потребностями и возможностями ребенка.
Главный аспект развития – ведущая деятельность, но есть также побочные аспекты развития, которые представляют собой любую другую деятельность.
Вообще, концепция Леонтьева подразумевает деятельность как активное взаимодействие человек с окружающей средой, где человек и все живое есть субъект, осуществляющий действие, а все неживое выступает как объект, так как действие субъекта направлено на него.
По концепции Леонтьева цель развития личности заключаются в присваивании предметов, которые являются результатом деятельности. Именно поэтому каждая стадия развития дополняется определенным типом деятельности. Но важно! Всегда есть ведущая деятельность, развитие которой определяет психические изменения и особенности личности на определенной стадии.
В связи с этим, периодизация развития личности по концепции Леонтьева имеет такой критерий как деятельность – это основной критерий. Леонтьев считает, что изменения психики зависят от развития деятельности.
Но! В этом также заключается противоречие – между возможностями человека и между его потребностями, которые зачастую идут далеко вперед от возможностей.
Деятельность не только критерий, но и главный аспект развития.
И с Леонтьевым легко согласиться: проверьте свое психическое состояние, когда вы долго работаете дома, готовитесь к экзаменам, а потом попадаете в общественную среду, и любые коммуникации вызывают панику.
Основной критерий возрастной периодизации – ведущая деятельность. Именно развитие этой деятельности ведет к изменениям в психических процессах и особенностях ребенка на этапах его развития.
Ведущая деятельность представляет собой определенный взаимодействия со взрослыми. Цель деятельности – достичь максимального развития ребенка. Ведущая деятельность бывает интимно-эмоциональной, игровой, обучение и труд.
Развитие в данном случае происходит из-за противоречия между потребностями и возможностями ребенка.
Главный аспект развития – ведущая деятельность, но есть также побочные аспекты развития, которые представляют собой любую другую деятельность.