Объясните, почему всё больше внимания уделяется в нашей стране социальной сфере? Говорит ли это о том, что наше государство становится социальным? Аргументируйте свой ответ.
знаменитый древнегреческий философ поднимает проблему саморазвития личности, ее роли в поступательном изменении организации общества, т.е. прогрессе. по мнению автора, саморазвитие, самосовершенствование личности выступает отправной точкой изменений, возникающих обществе, обусловливает его развитие. уместно упомянуть близкое по смыслу высказывание индийского общественного деятеля 20 века махатмы ганди: «начните менять в себе то, что вы хотите изменить вокруг». как вы видите, с древнейших времен до наших дней роль саморазвития человека как основного источника развития общества остается актуальной. я согласен с данным мнением. человек является частью общества, сложной динамической системы, которая никогда «не стоит» на месте. как существо социальное, он тесно взаимосвязан со всеми людьми.
чтобы изменить, сдвинуть мир, необходимо начать, конечно же, с самого себя. чтобы измениться самому, человеку необходимо понять, что он хочет менять с самопознания и саморазвития. самопознание представляет собой осмысление самого себя, своих психических и особенностей, что способствует личностному росту, самосовершенствованию, самоактуализации человека. измениться самому, значит быть в ответе за эти изменения, самому выступать их образцом, иначе говоря, ваши слова не должны расходиться с вашими делами и поведением. хотите, чтобы мир стал лучше и добрее, следует самому стать лучше и добрее. хотите, чтобы у вас было много друзей, и они нас уважали, в первую очередь, надо самому быть человечным и порядочным. ярким примером служит деятельность известной монахини матери терезы, которая самостоятельно бедным и обездоленным в калькутте.
своим примером она заразила многих, была создана целая организация «сёстры миссионерки любви», бедным во многих странах. стоит упомянуть и известного полководца восемнадцатого века а.в. суворова. в детстве он был болезненным подростком, но он целенаправленно работал над собой, закалялся морально и . он стремился служить отечеству и в итоге добился своего. сам сократ, считавший обязательным для каждого неуклонно повиноваться законом, когда суд признал его виновным в неуважении богов и приговорил к смерти, отказался от побега, так как это противоречит его принципам. поступок достойный, чтобы изменить мир. подводя итог, следует сказать, что каждый из нас является не просто частью мира, он и есть этот мир. а значит, у любого человека есть инструмент для изменения мира и этот инструмент — сам человек!
На протяжении всей истории человечества проблема патриотизма, отношения к Родине, Отечеству являлась предметом постоянного внимания мыслителей, общественных деятелей, ученых, педагогов.
Духовный потенциал патриотической идеи отражен в письменных и устных источниках народов нашей стран, всех стран мира. Сам термин «патриот» стал широко применяться, начиная с эпохи Великой Французской революции 1789 г., но исторические корни патриотизма имеют многовековуюисторию.
Поколения русских общественных деятелей видели в идее патриотизма нравственно-организующее начало жизни русского народа, понимания её как идею отечественного единения, согласия, защиты родной земли, идею равноправности народов, идею морального долга перед обществом, идею ответственности за судьбу Отечества.
Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности. Патриотизм проявляется в активной позиции личности, готовности к самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет уважение к своему Отечеству, сопричастность с его историей, культурой, достижениями и ценностями народа.
Сегодня патриотизм все чаще понимается как важнейшая ценность, интегрирующая не толькосоциальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-историческийидругие компоненты.
В основу нашего подхода к феномену патриотического воспитания положено определение воспитания как профессиональной педагогической деятельности, направленной на создание условий для мотивационно-ценностного развития человека.
Концепция программы повышения квалификации педагогов базируется на понимании гражданско-патриотического, духовно--значимойдуховно-практическойдеятельности, приоритетного направления работы образовательных учреждений. Духовно-нравственное воспитание понимается нами как воспитание «человеческого в человеке», развитие природных свойств и качеств человека.
Неотъемлемой частью, основой нравственного воспитания является гражданско-патриотическоевоспитание, понимается нами как воспитание человека, обладающего качествами гражданина-патриота, что подразумевает уважение к своей Родине, её истории и культуре.
В современных условиях важнейшим приоритетом является формирование системы патриотического воспитания как основы для консолидации общества и укрепления государства. Проблема соотношения патриотического, духовно-нравственного и гражданского воспитания актуальна для российского общества, но вместе с тем весьма деликатна. Духовное воспитание как процесс восхождения человека к абсолютным ценностям является одним из центральных направлений деятельности религиозных организаций и объединений граждан и в этом отношении деятельность светских государственных образовательных учреждений тесно соприкасается с деятельностью религиозных конфессий. В этой сфере необходим диалог и поиск взаимопонимания между всеми заинтересованными сторонами.
Новые потребности российского общества, во многом обусловленные глобальными вызовами человечества, настоятельно требуют разработки эффективных методов подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для организации и проведения в системе образования воспитательной работы по формированию духовного мира подрастающего поколения, значимым компонентом которого должны стать ценности патриотизма и гражданственности.
знаменитый древнегреческий философ поднимает проблему саморазвития личности, ее роли в поступательном изменении организации общества, т.е. прогрессе. по мнению автора, саморазвитие, самосовершенствование личности выступает отправной точкой изменений, возникающих обществе, обусловливает его развитие. уместно упомянуть близкое по смыслу высказывание индийского общественного деятеля 20 века махатмы ганди: «начните менять в себе то, что вы хотите изменить вокруг». как вы видите, с древнейших времен до наших дней роль саморазвития человека как основного источника развития общества остается актуальной. я согласен с данным мнением. человек является частью общества, сложной динамической системы, которая никогда «не стоит» на месте. как существо социальное, он тесно взаимосвязан со всеми людьми.
чтобы изменить, сдвинуть мир, необходимо начать, конечно же, с самого себя. чтобы измениться самому, человеку необходимо понять, что он хочет менять с самопознания и саморазвития. самопознание представляет собой осмысление самого себя, своих психических и особенностей, что способствует личностному росту, самосовершенствованию, самоактуализации человека. измениться самому, значит быть в ответе за эти изменения, самому выступать их образцом, иначе говоря, ваши слова не должны расходиться с вашими делами и поведением. хотите, чтобы мир стал лучше и добрее, следует самому стать лучше и добрее. хотите, чтобы у вас было много друзей, и они нас уважали, в первую очередь, надо самому быть человечным и порядочным. ярким примером служит деятельность известной монахини матери терезы, которая самостоятельно бедным и обездоленным в калькутте.
своим примером она заразила многих, была создана целая организация «сёстры миссионерки любви», бедным во многих странах. стоит упомянуть и известного полководца восемнадцатого века а.в. суворова. в детстве он был болезненным подростком, но он целенаправленно работал над собой, закалялся морально и . он стремился служить отечеству и в итоге добился своего. сам сократ, считавший обязательным для каждого неуклонно повиноваться законом, когда суд признал его виновным в неуважении богов и приговорил к смерти, отказался от побега, так как это противоречит его принципам. поступок достойный, чтобы изменить мир. подводя итог, следует сказать, что каждый из нас является не просто частью мира, он и есть этот мир. а значит, у любого человека есть инструмент для изменения мира и этот инструмент — сам человек!
На протяжении всей истории человечества проблема патриотизма, отношения к Родине, Отечеству являлась предметом постоянного внимания мыслителей, общественных деятелей, ученых, педагогов.
Духовный потенциал патриотической идеи отражен в письменных и устных источниках народов нашей стран, всех стран мира. Сам термин «патриот» стал широко применяться, начиная с эпохи Великой Французской революции 1789 г., но исторические корни патриотизма имеют многовековуюисторию.
Поколения русских общественных деятелей видели в идее патриотизма нравственно-организующее начало жизни русского народа, понимания её как идею отечественного единения, согласия, защиты родной земли, идею равноправности народов, идею морального долга перед обществом, идею ответственности за судьбу Отечества.
Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности. Патриотизм проявляется в активной позиции личности, готовности к самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет уважение к своему Отечеству, сопричастность с его историей, культурой, достижениями и ценностями народа.
Сегодня патриотизм все чаще понимается как важнейшая ценность, интегрирующая не толькосоциальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-историческийидругие компоненты.
В основу нашего подхода к феномену патриотического воспитания положено определение воспитания как профессиональной педагогической деятельности, направленной на создание условий для мотивационно-ценностного развития человека.
Концепция программы повышения квалификации педагогов базируется на понимании гражданско-патриотического, духовно--значимойдуховно-практическойдеятельности, приоритетного направления работы образовательных учреждений. Духовно-нравственное воспитание понимается нами как воспитание «человеческого в человеке», развитие природных свойств и качеств человека.
Неотъемлемой частью, основой нравственного воспитания является гражданско-патриотическоевоспитание, понимается нами как воспитание человека, обладающего качествами гражданина-патриота, что подразумевает уважение к своей Родине, её истории и культуре.
В современных условиях важнейшим приоритетом является формирование системы патриотического воспитания как основы для консолидации общества и укрепления государства.
Проблема соотношения патриотического, духовно-нравственного и гражданского воспитания актуальна для российского общества, но вместе с тем весьма деликатна. Духовное воспитание как процесс восхождения человека к абсолютным ценностям является одним из центральных направлений деятельности религиозных организаций и объединений граждан и в этом отношении деятельность светских государственных образовательных учреждений тесно соприкасается с деятельностью религиозных конфессий. В этой сфере необходим диалог и поиск взаимопонимания между всеми заинтересованными сторонами.
Новые потребности российского общества, во многом обусловленные глобальными вызовами человечества, настоятельно требуют разработки эффективных методов подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для организации и проведения в системе образования воспитательной работы по формированию духовного мира подрастающего поколения, значимым компонентом которого должны стать ценности патриотизма и гражданственности.