Дело в том, что образование как социальный институт выполняет важные функции и имеет характерные признаки.
Объяснение:
Например, образование социализует личность, и все взаимоотношения людей в образовании строго регламентированы, его механизм регулирования, разделены функции и права – есть учитель, которые дает знания, и ученик, который их принимает, и директор, который руководит и так далее.
Образование обезличено, функции в нем выполняются профессионализировано. В образовании курсируют средства и ресурсы, есть отдельные учебные учреждения и органы управления.
Как и у любого другого социального института образование имеет статусно-ролевую структуру, систему санкций, определенные символы. Например, у моей школы был гимн и символика. У любого университета есть логотип и отличительная символика, отдельные сооружения.
У школ, университетов и прочего есть Уставы, кодексы поведения, нормы взаимодействия. Иногда образование имеет идеологию, например, в медресе и христианских школах ведется религиозное образование.
Социальный институт – система связей и норм, которые организованы и объединены ценностями, процедурами, которые удовлетворяют основные потребности общества. Образование подходит под эти категории, потому что это социальная подсистема с собственной структурой, элементами, общностью, учебным процессом.
Смысл этого высказывания, которое приписывают Ж.-Ж. Руссо, состоит в следующем. Общество создается людьми естественным путем: люди объединяются, чтобы удовлетворять свои потребности в жилье, пище, безопасности и т.д. Когда человек существует один, он не сможет выжить: ни построить дом, ни добыть еду, ни вылечиться от болезни, потому что разнообразные потребности человека будут постоянно тянуть его в разные стороны, а его сил недостаточно для удовлетворения их всех. Люди объединяются. Один шьет одежду, другой строит дома, третий выращивает хлеб, и все они обмениваются результатами своего труда. Так создается общество.
Помимо потребностей у человека есть и пороки. Бывает, что некоторые люди склонны к воровству или к другим формам поведения, при которых они получали бы пользу от общества, не прилагая особого труда. Чтобы ограничить пороки, люди создают правила поведения, а также учреждают государство (Руссо говорил, что люди заключают общественный договор), которое следит за соблюдением правил поведения и карает за их несоблюдение.
Государство – это вынужденное зло (без человеческих пороков в нем было бы никакой необходимости), которое оплачивается обществом. Люди делятся частью своего труда для общих целей (это – налоги, которые мы платим) и отказываются от части своей свободы ради общей безопасности. Главная цель государства – под страхом наказания принуждать всех следовать общим правилам поведения.
Иногда люди забывают, зачем они учредили государство. Они перестают участвовать в общих интересах, пытаясь просто откупиться от них: мы платим налоги, вот и все что от нас нужно, а вы охраняйте наши общие интересы. Иногда и государство забывает, зачем оно учреждено, и, по словам Томаса Пейна, это – самое большое зло, которое может постичь общество: ведь государство, которое следит за соблюдением общих интересов, перестает ловить разбойников, и получается, что общество отдает свои доходы государству, в то время как разбойники по-прежнему избегают наказания, да и само государство превращается в паразита общества, и весь смысл общественного договора исчезает.
ответ: Определенно, да.
Дело в том, что образование как социальный институт выполняет важные функции и имеет характерные признаки.
Объяснение:
Например, образование социализует личность, и все взаимоотношения людей в образовании строго регламентированы, его механизм регулирования, разделены функции и права – есть учитель, которые дает знания, и ученик, который их принимает, и директор, который руководит и так далее.
Образование обезличено, функции в нем выполняются профессионализировано. В образовании курсируют средства и ресурсы, есть отдельные учебные учреждения и органы управления.
Как и у любого другого социального института образование имеет статусно-ролевую структуру, систему санкций, определенные символы. Например, у моей школы был гимн и символика. У любого университета есть логотип и отличительная символика, отдельные сооружения.
У школ, университетов и прочего есть Уставы, кодексы поведения, нормы взаимодействия. Иногда образование имеет идеологию, например, в медресе и христианских школах ведется религиозное образование.
Социальный институт – система связей и норм, которые организованы и объединены ценностями, процедурами, которые удовлетворяют основные потребности общества. Образование подходит под эти категории, потому что это социальная подсистема с собственной структурой, элементами, общностью, учебным процессом.
Помимо потребностей у человека есть и пороки. Бывает, что некоторые люди склонны к воровству или к другим формам поведения, при которых они получали бы пользу от общества, не прилагая особого труда. Чтобы ограничить пороки, люди создают правила поведения, а также учреждают государство (Руссо говорил, что люди заключают общественный договор), которое следит за соблюдением правил поведения и карает за их несоблюдение.
Государство – это вынужденное зло (без человеческих пороков в нем было бы никакой необходимости), которое оплачивается обществом. Люди делятся частью своего труда для общих целей (это – налоги, которые мы платим) и отказываются от части своей свободы ради общей безопасности. Главная цель государства – под страхом наказания принуждать всех следовать общим правилам поведения.
Иногда люди забывают, зачем они учредили государство. Они перестают участвовать в общих интересах, пытаясь просто откупиться от них: мы платим налоги, вот и все что от нас нужно, а вы охраняйте наши общие интересы. Иногда и государство забывает, зачем оно учреждено, и, по словам Томаса Пейна, это – самое большое зло, которое может постичь общество: ведь государство, которое следит за соблюдением общих интересов, перестает ловить разбойников, и получается, что общество отдает свои доходы государству, в то время как разбойники по-прежнему избегают наказания, да и само государство превращается в паразита общества, и весь смысл общественного договора исчезает.