Очень !Приведите 5 примеров норм действующего российского права, в которых содержатся не соответствующие общественным представлениям о моральном предписании. Укажите, в чем, на Ваш взгляд, заключается их противоречие нормам морали (нельзя приводить в качестве примера нормы Конституции РФ, нормы Уголовного кодекса РФ, нормы кодексов профессиональной этики, не должно быть двух примеров из одного нормативного правового акта).
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и общения и условия, в максимальной степени получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.
Здесь понимают необходимость сохранить одну из великих рек Земли с уникальным животным и растительным миром, в бассейне которой проживают более 100 миллионов человек, представляющих 30 народов и этнических групп. На сегодняшний день токсические вещества, попадая в воды Амура и его притоков, оседают на дне, отравляют рыбу, выносятся в прибрежные морские акватории, что представляет угрозу для экосистемы Японского и Охотского морей.
Законопроект предусматривает создание единой федерально-региональной системы управления природопользованием в бассейне реки с участием приамурских регионов, согласно которой будут регулироваться отношения органов государственной власти и населения, проживающего в Приамурье. Также предполагается установить ряд ограничений по пользованию амурской водой и близлежащими природными объектами. Цель этих мероприятий - восстановить качество воды и биологический потенциал реки.