Одна из телепередач цикла «Культурная революция» (канал «Культура») была посвящена проблеме воспитания в школе. Две противоположные точки зрения
представляли ректор одного из университетов и журналист, профессор Института
международных отношений. Приведем краткое изложение суждений двух главных
участников дискуссии.
Ректор: школа благодаря содержанию образования, анализу как современных
общественных явлений, так и личного опыта учащихся может и должна воспитывать.
Журналист: семья воспитывает детей, подростков; школа, при всем уважении к
учителям, не играет значительной роли в воспитании.
Если бы вам довелось участвовать в телепередаче, какую бы позицию вы разделяли
или сформулировали бы свое, отличное от высказанных, мнение? В вашей аргументации
уместно порассуждать о том, что такое воспитание, каковы его цели и соотношение с
обучением, о роли жизненного опыта.
ответ:Доброта - это черта характера. Все, вернее многие, хотят быть добрыми. Почему? Добрых больше любят. А еще ими манипулируют. Добрый человек пытается своими поступками и словами выслужить любовь и уважение. Поэтому люди часто пользуются добротой человека.
А вот человечностью пользоваться другим людям невозможно. Человечный - это не добрый и не злой. Это даже не черта характера. Это признак, по которому мы отличаемся от животных. А отличаемся мы тем, что в нас есть духовность.
Поступить по-человечески - значит слушать свое сердце, внутренний голос, и сделать то, что нужно.
Можно отметить как лучший?Очень надо...
После восстания 1863 г. для культурной жизни Белорусского края были характерны две основные тенденции: становление профессиональной (элитарной) белорусской культуры - сферы творческой деятельности художественной интеллигенции и усиленный культурный взаимообмен между народами, которые населяли белорусские земли. Со стороны господствующей русской нации этот обмен приобретал форму насильственной русификации нерусского населения.
В области образования на белорусских землях происходили следующие изменения:
Во-первых, Беларусь потеряла единственное высшее учебное заведение. В марте 1864 г. был закрыт Горы-Горецкий земледельческий институт. Кроме того, в 1866 г. в университетах и институтах России вводилась процентная норма для студентов-католиков. Это ограничение рас и на белорусов католического вероисповедания. На пути к высшему образованию ставились препятствия, поскольку царское правительство не хотело умножать шляхетскую интеллигенцию (будущих сепаратистов) в Беларуси, а в дальнейшем так и не разрешило возобновить здесь деятельность хотя бы одного светского высшего учебного заведения.
Во-вторых, власти уволили из белорусских школ всех учителей католической веры, а взамен вызвали работников школы из Центральной России.
В-третьих, в стране в 1864 г. была проведена школьная реформа, которая в Беларуси должна была укрепить и усовершенствовать русскую школу. Реформа давала права открывать народные, а с 1872 г. и городские училища, которые подчинялись Министерству народного образования. Все остальные начальные школы разных ведомств и частных лиц закрывались. Мужские гимназии делились на два типа – классические и реальные. Первые специализировались на гуманитарных науках, вторые – естественных. Позже реальные гимназии были преобразованы в реальные училища.
В-четвертых, начальное образование в деревне в значительной степени попало под контроль православной церкви. С 1884 г. в Беларуси вместе с народными училищами стали открываться церковноприходские школы (ЦПШ), которые содержались на средства духовного православного ведомства. Нигде в России не было так много ЦПШ и нигде начальное образование не имело такую религиозно-русификаторскую направленность.
В-пятых, создавалась местная система подготовки учительских кадров для начальных школ. Для этой цели служили учительские семинарии. Первая учительская семинария открылась в Молодечно в 1864 г. Она стала первой в России. Затем такие же учреждения появились в Несвижс Минской губернии, Свислочи Гродненской и Полоцке. Семинаристам запрещалось разговаривать по-белорусски. Все белорусское высмеивалось, связывалось с безграмотностью, невежеством. Ученики из деревень начинали стыдиться своей национальной принадлежности, стремились быть похожими на ту интеллигенцию и урядников, что приехали из России. Но «болезнь» денационализации затем у многих проходила и воспитанники семинарий становились активными участниками национально-освободительного движения.