Одна из задач Гражданского общества -- взаимодействие с государством и давление на него для установления и совершенствования Правового государства. Появление интернета у эту задачу, усложнило ее или не повлияло значительно? Обозначьте свою позицию и аргументируйте ее (не менее 12 предложений). В вашем тексте должно быть не меньше 2 аргументов и не меньше 2 конкретных примеров, иллюстрирующих вашу мысль.
forums:
рост
– это количественное и качественное изменение факторов и результатов производства, обеспечивающее увеличение жизненных благ (центральная проблема - обеспечение роста). характеристики роста:
темпы роста
качество
факторы
и результаты роста.
выделяют два типа роста:
экстенсивный
интенсивный
к экстенсивным факторам роста относятся:
— увеличение объема инвестиций при сохранении существующего уровня технологии;
— увеличение числа занятых работников;
— рост объемов потребляемого сырья, материалов, топлива и других элементов оборотного капитала.
к интенсивным факторам роста относятся:
— ускорение научно-технического прогресса;
— повышение квалификации работников;
— улучшение использования основных и оборотных фондов;
— повышение эффективности хозяйственной деятельности за счет лучшей ее организации и др.
основными показателями роста служат:
увеличение годового объема ввп (валового внутреннего продукта) , нд(национального дохода)
объема промышленного производства
заработной платы
удельного веса выпуска новой техники и др.
Фазы и содержание процесса социализации
Процесс социализации пронизывает все фазы развития любого человеческого существа, которые называют еще основными жизненными циклами. Таких циклов можно выделить четыре:
¦ детство (от появления на свет до полового созревания) – освоение элементарных навыков человеческого общежития;
¦ юность (от 12–14 до 18–20 лет) – подготовка к активному трудовому периоду;
¦ зрелость (18–60 лет) – активный трудовой период;
¦ старость (60 лет и старше) – выход из активного трудового периода.
Этим жизненным циклам соответствуют четыре основные фазы (этапы) социализации:
¦ первичная социализация – этап социализации младенческого возраста;
¦ вторичная социализация– этап, совпадающий с получением формального образования;
¦ социализация зрелости – этап превращения индивида в самостоятельного экономического агента и создания им собственной семьи;
¦ социализация старости– этап постепенного отхода от активной трудовой деятельности и превращение в своеобразного «иждивенца» (государства или собственных детей – в зависимости от уровня развития общества).
Каждый из этих этапов связан с обретением нового статусного набора и освоением новых ролей. Продолжительность каждого из этапов и его содержание определяющим образом зависят от уровня развития общества.
Помимо фаз (этапов) процесса социализации следует выделять также понятие «содержание социализации». Взаимодействие с себе подобными в процессе социализации, когда одна социальная группа обучает «правилам жизни» другую, называется становлением социального «Я». Содержание социализации – не только обретение социальной и экономической самостоятельности, но и формирование личности.
Становление социального «Я» возможно только как процесс усвоения мнения значимых других обо мне, которые служат своеобразным зеркалом «Я». Можно сказать иначе: на социально-психологическом уровне становление социального «Я» происходит через интернализацию культурных норм и социальных ценностей. Напомним, что интернализация– это превращение внешних норм во внутренние правила поведения.
Как уже говорилось, социализация человека представляет собой продолжающийся всю жизнь процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. Как мы теперь знаем, на социальную роль оказывает влияние множество культурных норм, правил и стереотипов поведения, она незримыми социальными нитями – правами, обязанностями, отношениями – связана с другими ролями. И все это надо осваивать. Вот почему к социализации более применим термин «освоение», а не «обучение». Он шире по содержанию и включает в себя обучение как одну из составных частей.
Поскольку на протяжении жизни человеку приходится осваивать не одну, а множество социальных ролей, продвигаясь по возрастной и служебной лестнице, процесс социализации для человека продолжается всю жизнь. До глубокой старости он меняет взгляды на жизнь, привычки, вкусы, правила поведения, роли и т. п. А теперь приглядимся несколько пристальнее к содержанию каждой из фаз (этапов) социализации.