Одним из основателей теории систем стал ученый людвиг фон берталанфи. гораздо позднее, чем в науках о природе, системный подход утверждается в обществознании. общество, согласно этому походу, представляет собой сложную систему, следующими признаками: целостность, общность условий существования; наличие определенной структуры и коммуникаций – связей и отношений между элементами системы; взаимодействие данной системы с другими системами; качественная определенность.
в социальных науках общество характеризуется как динамичная саморазвивающаяся система, т.е. такая система, которая серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. динамизм общественной системы включает в себя возможность изменения с течением времени как общества в целом, так и отдельных его элементов. эти изменения могут носить как поступательный, прогрессивный характер, так и регрессивный характер, приводящий к деградации или даже полному исчезновению определенных элементов общества. динамичные свойства также присущи связям и отношениям, пронизывающим общественную жизнь. сущность изменения мира гениально уловили греческие мыслители гераклит и кратил. по выражению гераклита эфесского, «все течет, все изменяется, в одну и ту же реку нельзя войти дважды». кратил же, дополняя гераклита, заметил, что «в одну и ту же реку нельзя войти и однажды». меняются условия жизни людей, меняются сами люди, меняется характер общественных связей.
система определяется так же как комплекс взаимодействующих элементов или подсистем, которые включают в себя социальные институты, определяющиеся как совокупность социальных ролей, норм, ожиданий, социальных процессов. в качестве подсистем выделяются следующие сферы общественной жизни: , социальная, политическая, духовная.
-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_
1)выделите основные смысловые части текста.озаглавьте каждую из них(составьте план текста)
2)назовите любые три признака,характеризующих общество как систему.как,на ваш взгляд,они влияют на жизнь людей в обществе?
3)что автор подразумивает под понятием "динамичная саморазвивающаяся система"? два примера.
4)какие подсистемы составляют общество? используя содержание текста,знания обществоведческого курса и факты общественной жизни,ответьте на вопрос: "какая подсистема является наиболее важной в жизни общества"? обьясните свою точку зрения
5)как вы понимаете фразу кратила "в одну и ту же реку нельзя войти и однажды"? выпишите из текста предложения,отвечающее на этот вопрос
6)согласны ли вы с мнением сенеки,,что "общество - свод камней,который обрушился бы,если бы один не поддерживал другого"? два аргумента в защиту своей позиции.
1) Производство
2) Распределение
3) Обмен
4) Потребление
Вопросы экономики как науки следующие:
что производить;
как производить;
кто будет это производить;
для кого это будет производиться.
Объяснение:
Производство делится на материальное и нематериальное. Ошибочно предполагать, что материальное производство создает товар, а нематериальное образует сферу услуг, потому как услуги бывают и материальными (транспорт, торговля), и нематериальными (образование, культура).
Распределение - это разделение произведённого продукта, дохода между участвующими в производстве.
Обмен - это процесс, в котором взамен произведённого продукта люди получают деньги или другой продукт.
Потребление - значительная стадия производства, в процессе которой произведённый продукт используется (потребление предметов длительного пользования) или уничтожается (потребление продовольствия)
Я думаю, что виноваты и сам человек, и окружающее его общество. Общество - потому, что часто человек просто вынужден совершать преступления под давлением гадкого поведения общества (пример: больную бабушку дети выкинули на улицу, и всем пофиг, она вынуждена воровать в магазинах, чтобы выжить). А вот сам человек тоже часто виноват, потому что многие делают гадости даже при благополучном окружении. Например, хорошо одетые дамочки, которые тащат под дорогущей шубой рыбу из магазинов, хотя живется им неплохо. Помнишь, как мальчик-школьник убил своего учителя? Так вот, тут конечно вина мальчика есть, но виновато и общество, потому что вдалбливало в детскую голову: надо быть только отличником, никогда не ныть и т. п. А ведь оценки - кривое зеркало знаний, и потом: иногда каждому просто необходимо поплакаться. в общем, развей тему. Можно привести в пример Преступление и наказание, но я читала давно)