В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Одно из отличий живого от неживого заключается в источнике движения: изменение неживого вызывается внешней силой; живое же взаимодействует со средой на основе внутренне присущей ему активности. если эта неотделимая от живого организма к взаимодействию с окружающим миром на основе собственных возможностей исчезает, то живое умирает.
известно, что чем более сложно устроена живая материя, тем более она активна. активность растений ограничена обменом веществ с окружающим миром. поведение присуще только тем живым существам, которые воспринимать, перерабатывать, хранить и использовать информацию для при к внешнему миру и для регуляции своего внутреннего состояния. самая разнообразная и сложная активность у человека. кроме всех её форм, характерных для других живых существ, в том числе и поведения, человеку присуща особая, специфическая форма активности — деятельность.
в процессе деятельности человек ставит перед собой цель, находит или создаёт средства достижения этой цели, получает результат (хотя и не всегда соответствующий поставленной цели). деятельность — действие осознанное, преднамеренное, включающее в себя целеполагание. при этом под целью понимается идеальный образ желаемого результата. именно человек, и только человек заранее предвидеть, к чему могут его усилия, и заранее продумывать те деятельности, которые могут обеспечить желаемое.
именно к деятельности человек выходит за рамки тех возможностей, которые были определены для него природой как для биологического вида. только в процессе деятельности человек создаёт то, что не является творением природы, — культуру. таким образом, деятельность ведет к формированию и самореализации личности, а также к становлению и развитию общества.
если основанием деятельности является сознательно формулируемая цель, то сама цель определяется нашими потребностями, интересами, ценностями. внутренние переживания человека, его к деятельности, называются мотивами. это побуждение связано, в первую очередь, с удовлетворением потребностей. среди потребностей человека можно выделить, во-первых, те, которые связаны с существованием. во-вторых, человек — существо социальное, не может жить без взаимодействия с другими людьми. следовательно, у него есть потребности, обусловленные необходимостью отношений с другими людьми. некоторые исследователи выделяют ещё одну группу потребностей — идеальные потребности.
(о.о. савельева)

21. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22. в чём автор видит отличие живого от неживого? какой вид изменений свойственен всему живому? какая специфическая активность присуща человеку?
23. какие группы потребностей выделяет автор? опираясь на обществоведческие знания, конкретизируйте любые две из них.

Показать ответ
Ответ:
ольга1718
ольга1718
07.07.2022 05:24
ГЕРБЫ РОССИИ



 О ПРОЕКТЕГербы России

Документальный цикл (Россия, 2005). 

В русский язык слово "герб" проникло из польского языка, в польский из чешского, а в чешский из немецкого. В немецком языке слово "Erbe" означало "наследство". Гербами назывались графические знаки – символы, эмблемы отдельных лиц, семей, родов, корпораций, государств, составленные по определенным правилам. Подобные эмблемы были известны с глубокой древности и в Египте и в Персии, и в Греции и у кочевников. Зарождение системы родовых гербов, составленных по определенным правилам, относят к Раннему Средневековью – эпохе крестовых походов (1096-1270). Сначала изображения были только опознавательными знаками, позволявшими отличить друга от врага. Но скоро они стали передаваться по наследству и превратились в родовые эмблемы. Потомки не могли произвольно менять свой герб, а специальные должностные лица - герольды - следили за тем, чтобы никто не мог незаконно использовать чужой герб. Герб стал рассматриваться как эмблема доблести. Разработкой и учетом гербов занимается геральдика (от ср.-век. лат. heraldus – глашатай; герольды выкрикивали имена рыцарей на турнирах). Впоследствии право составления гербов взяло на себя государство, создав специальные геральдические учреждения. 

Геральдика в России западноевропейского типа возникла только в XVIII столетии, но намного раньше предпринимались попытки создать свою геральдическую систему. Уже у древнерусских Рюриковичей была собственная геральдическая эмблема. При великом князе Святославе Игоревиче это был двузубец, потом превратившийся в трезубец. Потомки князя Владимира вносили что-то свое, новые элементы. Изображенные на перстнях, вручаемых послам в знак их полномочий, знаки выполняли функции государственного герба. На Руси существовали даже символы схожие с западноевропейскими. Например, эмблемой князей Владимирских становится стоящий лев. На рубеже XIV-XV веков эмблемой Московского княжества утверждается изображение всадника с копьем, поражающим змия. Изображение двуглавого орла было привезено из Византии и при Иване III Васильевиче стало второй государственной эмблемой Русского государства, а при его преемниках стало главным. Изображение всадника помещалось на груди орла. При Иване IV Грозном развивались не родовые гербы, а земельная геральдика. Многие земельные гербы стали впоследствии гербами городов и губерний. Русское дворянство испытало сильное влияние польских обычаев после присоединения к России Украины. Распространилось мнение о том, что герб – это необходимый атрибут знатного рода. Но должность герольдмейстера Петр I утвердил только в 1721 году. Основной задачей герольдмейстера было составление гербов для городов и провинций (их изображения помещались на знаменах полков, и именно это интересовало Петра в первую очередь). Дворянским родам гербы жаловались от случая к случаю. После Петра дворяне сами рисовали себе гербы, так как возможности геральдической службы были ограничены. Часть дворян - выходцев из иностранных дворянских родов (Польша, Германия, Франция, Шотландия) сохраняла свои родовые гербы. Украинская казачья знать использовала польские гербы. 

Упорядочивать российскую геральдику начал Павел I, который распорядился начать составление "Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи". Уже в 1798 году вышел первый том. До 1917 года было составлено 20 томов. 

Каждый герб имеет определенный набор элементов. Зная его, можно "читать" герб, понимать нанесенную информацию. Любой герб состоит из щита (различной формы и цвета, металлов и мехов), шлема (помещается над щитом), намета (выходящих из шлема украшений, располагающихся по сторонам щита), нашлемник (верхняя часть шлема с фигурами или перьями), короны(различались между собой в количестве изображаемых золотых листьев и жемчужин; на Государственном гербе Российской империи помещалась та корона, в которой государь-император венчался на царство), щитодержатели (фигуры, поддерживающие щит по сторонам), мантия(укрытие над гербом – в русских гербах принадлежность только княжеских фамилий), сень (шатер над мантией), бурелет (жгутик из ткани, закрепленной на шлеме), девиз (часто помещался на лентах или внизу щита). 

В Западной Европе каждый город имел свой герб, и это обозначало его социально-правовой статус. В России герб города совмещался с гербом княжества. Массовое создание городских гербов Российской империи началось с петровской эпохи, с 1720-х годов. Но после его смерти приостановилось. Ускорился процесс создания гербов только при императрице Екатерине II. Об истории российских городов и городских гербов, о значении символов каждого из них вы и узнаете из цикла передач "Гербы России". 
0,0(0 оценок)
Ответ:
ErmolinVI
ErmolinVI
09.04.2022 22:16
Я и природа
Хотя я живу в большом городе, природа занимает в моей жизни очень важное место. Я понимаю, что мы все - часть природы, независимо от того, где живем. Я люблю наблюдать, как пробуждается природа весной: как набухают почки на деревьях, что растут около моего подъезда. В году мы с папой сделали скворечник и повесили его на балконе. Там почти сразу же поселилась пара скворцов, и они нас нисколько не боялись! Мне очень нравится наблюдать, как скворцы прилетают с маленькими гусеницами в клюве и ныряют внутрь скворечника, чтобы покормить птенцов. А зимой я обязательно насыпаю крупу в кормушку для птиц.
Мой пес Матрос и кошка по кличке Мышка - это тоже часть природы. Я люблю их и забочусь о них. У меня дома много разных энциклопедий о природе. Я считаю, что люди должны беречь природу и не загрязнять ее, потому что природа - это наш общий дом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота