Одно из отличий живого от неживого заключается в источнике движения: изменение неживого вызывается внешней силой; живое же взаимодействует со средой на основе внутренне присущей ему активности. если эта неотделимая от живого организма к взаимодействию с окружающим миром на основе собственных возможностей исчезает, то живое умирает.
известно, что чем более сложно устроена живая материя, тем более она активна. активность растений ограничена обменом веществ с окружающим миром. поведение присуще только тем живым существам, которые воспринимать, перерабатывать, хранить и использовать информацию для при к внешнему миру и для регуляции своего внутреннего состояния. самая разнообразная и сложная активность у человека. кроме всех её форм, характерных для других живых существ, в том числе и поведения, человеку присуща особая, специфическая форма активности — деятельность.
в процессе деятельности человек ставит перед собой цель, находит или создаёт средства достижения этой цели, получает результат (хотя и не всегда соответствующий поставленной цели). деятельность — действие осознанное, преднамеренное, включающее в себя целеполагание. при этом под целью понимается идеальный образ желаемого результата. именно человек, и только человек заранее предвидеть, к чему могут его усилия, и заранее продумывать те деятельности, которые могут обеспечить желаемое.
именно к деятельности человек выходит за рамки тех возможностей, которые были определены для него природой как для биологического вида. только в процессе деятельности человек создаёт то, что не является творением природы, — культуру. таким образом, деятельность ведет к формированию и самореализации личности, а также к становлению и развитию общества.
если основанием деятельности является сознательно формулируемая цель, то сама цель определяется нашими потребностями, интересами, ценностями. внутренние переживания человека, его к деятельности, называются мотивами. это побуждение связано, в первую очередь, с удовлетворением потребностей. среди потребностей человека можно выделить, во-первых, те, которые связаны с существованием. во-вторых, человек — существо социальное, не может жить без взаимодействия с другими людьми. следовательно, у него есть потребности, обусловленные необходимостью отношений с другими людьми. некоторые исследователи выделяют ещё одну группу потребностей — идеальные потребности.
(о.о. савельева)
21. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22. в чём автор видит отличие живого от неживого? какой вид изменений свойственен всему живому? какая специфическая активность присуща человеку?
23. какие группы потребностей выделяет автор? опираясь на обществоведческие знания, конкретизируйте любые две из них.
Животные используют разные общения между собой.
Иногда это происходит со звуком, иногда с движением, а иногда с сигналами обоняния, цвета или света. Некоторые из животных говорят на какой-то азбуке Морзе.
Многие виды рыб также общаются посредством электрических сигналов, которые они излучают. Языков так же много, как и животных.
Объяснение:
Животное, которое получает сигнал, начинает действовать, понимая, что это значит. Важна связь между животными одной породы. Сигналы в общении: сексуальный вызов, защита, угроза противнику, зная друг друга, местоположение пищи используется для таких целей, как сообщение об опасности.
Овца, которая потеряла своего ягненка, она ищет своих детенышей блеянием. Олени быстро объявляют о существовании опасности своим друзьям, стуча ногами по земле. Кролики тоже сильно ударяют задними лапами о землю, чтобы сигнализировать о гневе или тревоге. Дельфины общаются, делая различные сигналы под водой.
Шимпанзе приветствуют друг друга, касаясь рук. Белохвостый олень показывает тревогу, взмахивая хвостами. Собаки вытягивают передние ноги перед собой и опускают тела, когда хотят поиграть. Собаки обнажают зубы и стискивают рты, чтобы узнать, друзья перед ними или враги. Слоны проявляют привязанность, переплетая свои хоботы. Жирафы сжимают свои шеи вместе, когда их притягивают друг к другу. Гориллы высовывают языки, чтобы показать гнев. Киты выпрыгивают из воды несколько раз, чтобы посылать сообщения другим китам.
Многие животные общаются по запаху: они выпускают феромоны (химические вещества, содержащиеся в воздухе), чтобы посылать сообщения другим. Феромоны играют важную роль в воспроизводстве и другом социальном поведении. Их используют многие животные, в том числе насекомые, волки, олени и даже люди!
Время никогда не повернётся вспять, какие бы факторы ни регрессу. Человек всегда решит любую проблему и не допустит вымирания своего рода.
Конечно, в истории всегда были подъёмы и спады, и поэтому я считаю, что график человеческого прогресса – это стремящаяся вверх ломаная линия, в которой подъёмы преобладают по величине над спадами, но никак не прямая или круг. В этом можно убедиться, вспомнив некоторые исторические или жизненные факты.
В первую очередь, спады в графике прогресса создают войны. К примеру, Русь начинала свою историю как могучее государство опередить любое другое в своём развитии. Но в результате татаро-монгольского нашествия оно на многие годы отстало, произошёл упадок в культуре, развитии жизни страны. Но, несмотря на всё, Русь встала на ноги и продолжала двигаться вперед.