Одной из самых рас проблем, с которой сталкиваются многие потребители, является несоответствие цены на товар в торговом зале цене, пробиваемой на кассе.
Из-за чего это происходит, как правило, в крупных супермаркетах? Прежде всего, там большое количество продаваемых позиций товара, и продавцы не всегда успевают вовремя привести ценники в соответствие с текущими значениями в базе. Иногда сами покупатели не возвращают товар на то место, которое было определено ценником. Но нельзя исключить и злой умысел продавца, который заведомо не меняет ценник, чтобы создать иллюзию низкой цены.
Есть несколько вариантов решения во приобрести товар по той цене, которая заведена в базу кассовой программы; отказаться от совершения покупки или настоять на продаже товара именно по той цене, которая была объявлена на ценнике. В последнем случае, если продавец отказывается от продажи товара по цене на ценнике, потребителю следует зафиксировать значение ценника (можно путём фотографирования или показаний свидетелей), цену, пробиваемую на кассе, оставить претензию в Книге отзывов и предложений и обратиться в Роспотребнадзор. Ибо для данного правонарушения предусмотрены штрафные санкции для продавца.
Продавец не вправе отказать покупателю в совершении покупки, мотивируя это отсутствием разменных денег. Если данное нарушение не является систематическим, то, возможно, стоит предложить кассиру подождать сдачу. Если же кассир ведёт себя грубо по отношению к покупателю либо данное явление в конкретной торговой точке наблюдается постоянно, стоит принять меры. Они будут стандартными. Это доведение информации до сведения руководства магазина либо в личной беседе, либо путём оставления записи в Книге отзывов и предложений. Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация в пятидневный срок делает в Книге на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах. Если же и после этого руководство магазина не сможет наладить процесс и своевременно обеспечивать кассиров разменом, то стоит сигнализировать в Роспотребнадзор.
1.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие три варианта решения во о несоответствии стоимости товара на ценнике и на кассе магазина приведены в тексте? Назовите их
и предположите, каков основной недостаток каждого из них.
3.Как потребитель может проконтролировать рассмотрение оставленной им в Книге отзывов и предложений жалобы? Какой контролирующий государственный орган назван в тексте?
4.Некоторые люди считают недостойным жаловаться на нарушение своих прав и не пользуются больше услугами фирм-нарушителей. Сформулируйте два аргумента в поддержку того, что потребителю всё же необходимо активно отстаивать свои права.
5.Какие три причины несоответствия цены на товар в торговом зале и цены, пробиваемой на кассе, названы в тексте?
6. Приведите два примера нарушения прав потребителя, указанные в тексте. Приведите ещё один пример любого нарушения прав потребителя.
2. В ходе социологического о покупателей в крупной сети магазинов им задавали во о том, что в большей степени может повлиять на их выбор при покупке нового мобильного телефона. (При ответе можно было выбрать несколько вариантов.). Полученные результаты (в % от числа о представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп о Выскажите предположение о том, чем объясняется:
а) сходство; б) различие
Вопрос:
Закончите предложение: "Конституция России имеет прямое действие".
Формулировку этого, одного из основных, принципов правового статуса гражданина РФ вы можете составить из предложенных букв.
Составьте слово из букв:
ИЕЕВПЯЙТЕОС РДМ -> Прямое действие
Задание #2Вопрос:
На рисунке – изображение глиняного цилиндра, на котором царь одного древнего государства повелел записать, среди прочего, некоторые права народов своей огромной державы. На том же рисунке – его портрет. Кто это?
Запишите ответ:
Кир
Задание #3Вопрос:
Что является "лишним" в следующем перечне?
ответ: 2) получение основного общего образования
Задание #4Вопрос:
В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла документ, представленный на фотографии?
В качестве ответа запишите только число, например, 2015.
Запишите число:
1948
Задание #5Вопрос:
Поставьте события, связанные со становлением прав человека, в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.
4 Декларация прав человека и гражданина
5 Билль о правах США
2 Хабеас корпус акт
1 Великая хартия вольностей
6 Всеобщая декларация прав человека
3 английский Билль о правах
Задание #6Вопрос:
Право народов на свободное развитие относится...
ответ: 2) ко второму поколению прав
Задание #7Вопрос:
Соотнесите права человека и группы прав.
5 свобода преподавания
1 право пользоваться родным языком
3 право собственности на землю
4 право на жилище
2 свобода слова и средства массовой информации
Задание #8Вопрос:
Из перечня документов выберите те, которые входят в "Международный билль о правах человека".
1) Всеобщая декларация прав человека
3) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
5) Международный пакт о гражданских и политических правах
Задание #9 Вопрос:Какие из конституционных прав гражданина РФ не могут быть ограничены в условиях чрезвычайной ситуации?
5) право на неприкосновенность частной жизни
Вопрос:
Принятие какого важного для развития идеи неотъемлемых прав человека иллюстрирует предлагаемый рисунок?
4) Декларация прав человека и гражданина
Вопрос:
Закончите предложение: "Конституция России имеет прямое действие".
Формулировку этого, одного из основных, принципов правового статуса гражданина РФ вы можете составить из предложенных букв.
Составьте слово из букв:
ИЕЕВПЯЙТЕОС РДМ -> Прямое действие
Задание #2Вопрос:
На рисунке – изображение глиняного цилиндра, на котором царь одного древнего государства повелел записать, среди прочего, некоторые права народов своей огромной державы. На том же рисунке – его портрет. Кто это?
Запишите ответ:
Кир
Задание #3Вопрос:
Что является "лишним" в следующем перечне?
ответ: 2) получение основного общего образования
Задание #4Вопрос:
В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла документ, представленный на фотографии?
В качестве ответа запишите только число, например, 2015.
Запишите число:
1948
Задание #5Вопрос:
Поставьте события, связанные со становлением прав человека, в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.
4 Декларация прав человека и гражданина
5 Билль о правах США
2 Хабеас корпус акт
1 Великая хартия вольностей
6 Всеобщая декларация прав человека
3 английский Билль о правах
Задание #6Вопрос:
Право народов на свободное развитие относится...
ответ: 2) ко второму поколению прав
Задание #7Вопрос:
Соотнесите права человека и группы прав.
5 свобода преподавания
1 право пользоваться родным языком
3 право собственности на землю
4 право на жилище
2 свобода слова и средства массовой информации
Задание #8Вопрос:
Из перечня документов выберите те, которые входят в "Международный билль о правах человека".
1) Всеобщая декларация прав человека
3) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
5) Международный пакт о гражданских и политических правах
Задание #9 Вопрос:Какие из конституционных прав гражданина РФ не могут быть ограничены в условиях чрезвычайной ситуации?
5) право на неприкосновенность частной жизни
Вопрос:
Принятие какого важного для развития идеи неотъемлемых прав человека иллюстрирует предлагаемый рисунок?
4) Декларация прав человека и гражданина