Одной из самых рас проблем, с которой сталкиваются многие потребители, является несоответствие цены на товар в торговом зале цене, пробиваемой на кассе.
Из-за чего это происходит, как правило, в крупных супермаркетах? Прежде всего, там большое количество продаваемых позиций товара, и продавцы не всегда успевают вовремя привести ценники в соответствие с текущими значениями в базе. Иногда сами покупатели не возвращают товар на то место, которое было определено ценником. Но нельзя исключить и злой умысел продавца, который заведомо не меняет ценник, чтобы создать иллюзию низкой цены.
Есть несколько вариантов решения во приобрести товар по той цене, которая заведена в базу кассовой программы; отказаться от совершения покупки или настоять на продаже товара именно по той цене, которая была объявлена на ценнике. В последнем случае, если продавец отказывается от продажи товара по цене на ценнике, потребителю следует зафиксировать значение ценника (можно путём фотографирования или показаний свидетелей), цену, пробиваемую на кассе, оставить претензию в Книге отзывов и предложений и обратиться в Роспотребнадзор. Ибо для данного правонарушения предусмотрены штрафные санкции для продавца.
Продавец не вправе отказать покупателю в совершении покупки, мотивируя это отсутствием разменных денег. Если данное нарушение не является систематическим, то, возможно, стоит предложить кассиру подождать сдачу. Если же кассир ведёт себя грубо по отношению к покупателю либо данное явление в конкретной торговой точке наблюдается постоянно, стоит принять меры. Они будут стандартными. Это доведение информации до сведения руководства магазина либо в личной беседе, либо путём оставления записи в Книге отзывов и предложений. Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация в пятидневный срок делает в Книге на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах. Если же и после этого руководство магазина не сможет наладить процесс и своевременно обеспечивать кассиров разменом, то стоит сигнализировать в Роспотребнадзор.
1.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие три варианта решения во о несоответствии стоимости товара на ценнике и на кассе магазина приведены в тексте? Назовите их
и предположите, каков основной недостаток каждого из них.
3.Как потребитель может проконтролировать рассмотрение оставленной им в Книге отзывов и предложений жалобы? Какой контролирующий государственный орган назван в тексте?
4.Некоторые люди считают недостойным жаловаться на нарушение своих прав и не пользуются больше услугами фирм-нарушителей. Сформулируйте два аргумента в поддержку того, что потребителю всё же необходимо активно отстаивать свои права.
5.Какие три причины несоответствия цены на товар в торговом зале и цены, пробиваемой на кассе, названы в тексте?
6. Приведите два примера нарушения прав потребителя, указанные в тексте. Приведите ещё один пример любого нарушения прав потребителя.
2. В ходе социологического о покупателей в крупной сети магазинов им задавали во о том, что в большей степени может повлиять на их выбор при покупке нового мобильного телефона. (При ответе можно было выбрать несколько вариантов.). Полученные результаты (в % от числа о представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп о Выскажите предположение о том, чем объясняется:
а) сходство; б) различие
интересы:
Объяснение:
Вспомните, чем вам нравится и интересно заниматься каждый день, что вы всегда делаете с удовольствием, а не по необходимости. Скорее всего, именно эти занятия связаны с вашими и склонностями. Обычно нас привлекают те сферы деятельности, для которых у нас есть данные. Даже если вы заинтересовались каким-то занятием, но вам кажется, что у вас нет не спешите отказываться от него можно развить упорным трудом, а интерес – лучшая мотивация. Чтобы узнать, какие сферы вам интересны, попробуйте следующие упражнения
В чем заключается социальная сущность деятельности?
Социальная сущность деятельности заключается в том, что деятельность человека направлена на преобразование общества, социальных явлений. Вместе с тем, по мере своей деятельности человек взаимодействует с обществом.
Какова структура деятельности?
Структура деятельности состоит из цели, мотива и действия. Цель – то, чего человек хочет достичь, а мотив – причина, по которой человек хочет сделать это действие. И действие – решительный поступок для превращение цели в реальность.
Что такое субъект и объект деятельности?
Субъект деятельности – человек, потому что действие выполняет он. А объект деятельности – все то, над чем совершается действие. Например, мяч в игре – объект, а человек, который в него играет – субъект.
Как связать между собой цель, средства и результат деятельности?
Цель, средства и результат деятельности взаимосвязаны. Для получения результата необходимо задастся целью, а для выполнения цели нужны средства.
Мотивы деятельности?
Мотивы деятельности – это потребности человека, сила которых побуждает его на действие.
Как соотносятся потребности и интересы?
Интересы могут быть в удовлетворении потребностей. То есть это не одно и тоже, а взаимодополняемое. И интересы определяют наши потребности.
В чем особенности творческой деятельности?
В том, что в творческой деятельности нет правил, она свободна и допускает воображение.