1. Какой из приведённых ниже терминов обозначает одну из форм правления?
1) республика
2. Права человека и гражданина в государстве Z закреплены в конституции, но в реальной жизни не обеспечиваются. У власти находится одна партия, которая установила единую общеобязательную идеологию и ведет непримиримую борьбу с инакомыслием. Какой политический режим установился в стране Z?
2) тоталитарный
3. Установите соответствие между признаками и видами политических режимов.
А) Политический плюрализм 1) демократический
Б) навязывание обязательной государственной идеологии 2) тоталитарный
В) многопартийная система 1) демократический
Г) развитое гражданское общество 1) демократический
Д) политические репрессии 2) тоталитарный
ответ: 1,2,1,1,2
4. Государство Z многонациональное. Все народности имеют равные права и возможность получать образование на родном языке. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство Z унитарное?
4) Территория государства поделена на уезды, которые не имеют политической самостоятельности.
5. Верны ли следующие утверждения о федеральном устройстве РФ?
А . В ведении федерального центра находится управление правовых основ единого рынка
Б. В совместном ведении центра и субъектов РФ находится внешняя политика, международные и внешнеэкономические отношения РФ.
3) верны оба суждения
6. Главой государства является принц, получающий власть по наследству. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство Z – парламентская монархия?
4) Властные полномочия принца ограничены конституцией.
7. В стране Z граждане избирают парламент, которому принадлежит высшая законодательная власть. Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах. Какова форма правления в стране Z?
2) республика
8. В стране Z герцог получает власть по наследству. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, испольнительная – правительством, формируемым партиями, победившими на парламентских выборах. Действуют независимые судебные органы. Какая форма правления здесь сложилась?
4) конституционная монархия
9. Какой из приведённых ниже терминов обозначает одну из форм правления?
3) монархия
10. Понятия «демократия», «монархия», «унитарное государство» относятся к характеристике сферы общества
2) политической
11. Главой государства Z является князь, получающий власть по наследству. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство Z- абсолютная монархия?
1) Вся полнота государственной власти сосредоточена в руках князя
12.Установите соответствие:
А)бе пожизненная власть главы государства 2) монархия
Б) источником власти признан народ 1) республика
В) наследование верховной власти 2) монархия
Г) выборность высших органов власти 1) республика
Д) единоличный характер власти главы государства 2) монархия
1. Обращение мужа к жене по имени отчеству, якобы проявляя уважение к ней, это один из важных признаков приличия и вежливости между женой и мужем: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?».
Пётр Андреевич Гринёв с детства воспитывается в обстановке высокой житейской нравственности. В Гринёве как бы соединились доброе, любящее сердце его матери: «Матушка отыскала мой паспорт, хранившийся в её шкатулке вместе с сорочкою, в которой меня крестили, и вручила его батюшке дрожащею рукою» с честностью, прямотой, смелостью - качествами, которые присущи отцу.
Можно отметить, что глава семьи - отец, который заботится о своем сыне, о его будущем и каким человеком он станет, отец Петра серьёзно задумывается о службе своего сына: «Добро <...> пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим, да лазить на голубятни».
В семье роль женщины - рождение и воспитание детей, работа по дому без ведения денежных дел. «Не забудь, Андрей Петрович», — сказала матушка — «поклониться и от меня князю Б.; я-дескать надеюсь, что он не оставит Петрушу своими милостями».
2. Отец воспитывал его в строгости, без лишних милостей и не желает, чтобы его сын был разгильдяем и недорослем, учил Петра быть честным, верным присяге и Отечеству, воспитывал в нём патриотизм: "Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду".
Пётр Андреевич Гринёв с детства воспитывается в обстановке высокой житейской нравственности. В главное герое как бы соединились доброе, любящее сердце его матери с честностью, прямотой, смелостью - качествами, которые присущи отцу. Он боялся, что сын вырастет избалованным ребёнком и потому он не захотел отправлять Петра на службу в Петербург, там конечно ждала его прекрасная жизнь, но отправил его в армию, где суровые правила. Вот слова его отца: «Чему научиться он, служа в Петербурге? мотать да повесничать? Нет, пускай послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон. Записан в гвардии!»
Родители не забыли на дорожку в последний путь побаловать своего ребёнка, заботливо отправили его в долгий добрый путь: «На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка; уложили в нее чемодан, погребец с чайным прибором и узлы с булками и пирогами, последними знаками домашнего баловства».
Благословление в последний раз и указания отца не предавать их семью и народ:«Родители мои благословили меня <...> Слова отца: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Матушка в слезах наказывала мне беречь мое здоровье, а Савельичу смотреть за дитятей».
3. Статус "Сержант гвардии" является предписанным для Петра Гринёва, потому что по велению отца ещё до его рождения он был записан в Семёновский полк сержантом. На мой взгляд, здесь можно затронуть проблему чести и равенства, которая в любом обществе и во все времена имеет место быть. В произведении А.С.Пушкина "Капитанская дочка" эта проблема затронута. Общество было разделено Пугачевским бунтом, возникшим во многом по причине угнетения верхними слоями общества нижних. Тем, что Пётр Гринёв служил сержантом делает его уважаемым человеком для Пугачёва и честность и верность играет роль в социальной системе общества пушкинской повести.
4. Поводом считается взросление сына и по крайней мере воспитание в ребёнке порядного, благородного и честного патриота, чтобы сын познал суровую, но настоящую городскую жизнь за пределами его деревни, получил первый опыт на службе, когда если бы была война, то Пётр был готов защищать свою Родину и умирать за неё. Повышение социального статуса и репутации отца, всей семьи за счёт сына. Проявляя достойно себя на службе, Пётр повышает свой социальный статус, а так же отец становится уважаемым человеком для народа и показательным примером для сына.
1) республика
2. Права человека и гражданина в государстве Z закреплены в конституции, но в реальной жизни не обеспечиваются. У власти находится одна партия, которая установила единую общеобязательную идеологию и ведет непримиримую борьбу с инакомыслием. Какой политический режим установился в стране Z?2) тоталитарный
3. Установите соответствие между признаками и видами политических режимов.А) Политический плюрализм 1) демократический
Б) навязывание обязательной государственной идеологии 2) тоталитарный
В) многопартийная система 1) демократический
Г) развитое гражданское общество 1) демократический
Д) политические репрессии 2) тоталитарный
ответ: 1,2,1,1,2
4. Государство Z многонациональное. Все народности имеют равные права и возможность получать образование на родном языке. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство Z унитарное?4) Территория государства поделена на уезды, которые не имеют политической самостоятельности.
5. Верны ли следующие утверждения о федеральном устройстве РФ?А . В ведении федерального центра находится управление правовых основ единого рынка
Б. В совместном ведении центра и субъектов РФ находится внешняя политика, международные и внешнеэкономические отношения РФ.
3) верны оба суждения
6. Главой государства является принц, получающий власть по наследству. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство Z – парламентская монархия?4) Властные полномочия принца ограничены конституцией.
7. В стране Z граждане избирают парламент, которому принадлежит высшая законодательная власть. Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах. Какова форма правления в стране Z?2) республика
8. В стране Z герцог получает власть по наследству. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, испольнительная – правительством, формируемым партиями, победившими на парламентских выборах. Действуют независимые судебные органы. Какая форма правления здесь сложилась?4) конституционная монархия
9. Какой из приведённых ниже терминов обозначает одну из форм правления?3) монархия
10. Понятия «демократия», «монархия», «унитарное государство» относятся к характеристике сферы общества2) политической
11. Главой государства Z является князь, получающий власть по наследству. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство Z- абсолютная монархия?1) Вся полнота государственной власти сосредоточена в руках князя
12.Установите соответствие:А)бе пожизненная власть главы государства 2) монархия
Б) источником власти признан народ 1) республика
В) наследование верховной власти 2) монархия
Г) выборность высших органов власти 1) республика
Д) единоличный характер власти главы государства 2) монархия
ответ: 2,1,2,1,2
1. Обращение мужа к жене по имени отчеству, якобы проявляя уважение к ней, это один из важных признаков приличия и вежливости между женой и мужем: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?».
Пётр Андреевич Гринёв с детства воспитывается в обстановке высокой житейской нравственности. В Гринёве как бы соединились доброе, любящее сердце его матери: «Матушка отыскала мой паспорт, хранившийся в её шкатулке вместе с сорочкою, в которой меня крестили, и вручила его батюшке дрожащею рукою» с честностью, прямотой, смелостью - качествами, которые присущи отцу.
Можно отметить, что глава семьи - отец, который заботится о своем сыне, о его будущем и каким человеком он станет, отец Петра серьёзно задумывается о службе своего сына: «Добро <...> пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим, да лазить на голубятни».
В семье роль женщины - рождение и воспитание детей, работа по дому без ведения денежных дел. «Не забудь, Андрей Петрович», — сказала матушка — «поклониться и от меня князю Б.; я-дескать надеюсь, что он не оставит Петрушу своими милостями».
2. Отец воспитывал его в строгости, без лишних милостей и не желает, чтобы его сын был разгильдяем и недорослем, учил Петра быть честным, верным присяге и Отечеству, воспитывал в нём патриотизм: "Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду".
Пётр Андреевич Гринёв с детства воспитывается в обстановке высокой житейской нравственности. В главное герое как бы соединились доброе, любящее сердце его матери с честностью, прямотой, смелостью - качествами, которые присущи отцу. Он боялся, что сын вырастет избалованным ребёнком и потому он не захотел отправлять Петра на службу в Петербург, там конечно ждала его прекрасная жизнь, но отправил его в армию, где суровые правила. Вот слова его отца: «Чему научиться он, служа в Петербурге? мотать да повесничать? Нет, пускай послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон. Записан в гвардии!»
Родители не забыли на дорожку в последний путь побаловать своего ребёнка, заботливо отправили его в долгий добрый путь: «На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка; уложили в нее чемодан, погребец с чайным прибором и узлы с булками и пирогами, последними знаками домашнего баловства».
Благословление в последний раз и указания отца не предавать их семью и народ:«Родители мои благословили меня <...> Слова отца: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Матушка в слезах наказывала мне беречь мое здоровье, а Савельичу смотреть за дитятей».
3. Статус "Сержант гвардии" является предписанным для Петра Гринёва, потому что по велению отца ещё до его рождения он был записан в Семёновский полк сержантом. На мой взгляд, здесь можно затронуть проблему чести и равенства, которая в любом обществе и во все времена имеет место быть. В произведении А.С.Пушкина "Капитанская дочка" эта проблема затронута. Общество было разделено Пугачевским бунтом, возникшим во многом по причине угнетения верхними слоями общества нижних. Тем, что Пётр Гринёв служил сержантом делает его уважаемым человеком для Пугачёва и честность и верность играет роль в социальной системе общества пушкинской повести.
4. Поводом считается взросление сына и по крайней мере воспитание в ребёнке порядного, благородного и честного патриота, чтобы сын познал суровую, но настоящую городскую жизнь за пределами его деревни, получил первый опыт на службе, когда если бы была война, то Пётр был готов защищать свою Родину и умирать за неё. Повышение социального статуса и репутации отца, всей семьи за счёт сына. Проявляя достойно себя на службе, Пётр повышает свой социальный статус, а так же отец становится уважаемым человеком для народа и показательным примером для сына.