В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Олимпиада по обществознанию 9 класс 1. выберите правильный вариант ответа человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания с точки зрения нравственных норм. а) этикет б) мораль в) долг г) совесть 2. выберите правильный вариант ответа. обесценивание бумажных, а также
электронных денег, вызванное превышением количества денег, находящихся в обращении, над их товарным покрытием. а) инфляция б) дивиденд в) девальвация г) деноминация 3. решите . дима учится в 9 классе. во время уроков он постоянно спорит с учителями и своими одноклассниками по любому вопросу,
утверждая и отстаивая противоположную всем точку зрения. он всегда стремится поступать вопреки позиции большинства. какое качество социальной ориентации личности проявляет дима? а) эгоизм б) индивидуализм в) нонконформизм г) альтруизм 4. отгадайте личность по описанию. философ, социолог, ,
который жил в xix веке. вместе со своим другом ф. энгельсом является автором философской общественно-политической теории, главная идея которой выражается в существовании социально- формаций, которые последовательно сменяются в процессе развития общества. если вы правильно отгадали загаданную
личность, то сможете ответить на вопрос, как называется одна из главных работ этого ученого, которая и по сей день не потеряла актуальности и изучается студентами, вузов в частности. а) «исследования о природе и причинах богатства народов» б) «капитал» в) «опыт о законе народонаселения» г) «начала
политической и налогового обложения» 5. установите соответствие между формами правления и их определениями. 1) абсолютная монархия а) власть монарха ограничена представительным органом, действующим на основе конституции. 2) дуалистическая монархия б) президент, будучи главой государства,
одновременно возглавляет исполнительную власть, может наложить вето на законопроекты парламента и отправить их на доработку, а правительство назначается президентом и ответственно в основном перед ним. 3) парламентская монархия в) власть монарха ограничена конституцией, но он фактически сохраняет
обширные властные полномочия. 4) парламентская республика г) законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная власть у создаваемого парламентом и подотчетного перед ним правительства. 5) президентская республика д) власть правителя ничем не ограничена. а) 1а2б3г4д5в б) 1г2а3д4в5б в)
1д2а3г4б5в г) 1д2в3а4г5б 6. верны ли следующие суждения? 1) в средние века в тривиум «семи благородных искусств» школьного и университетского курса входили риторика, грамматика, диалектика. 2) эстетика быта включает организацию питания, отдыха, развлечений, общение друг с другом, украшение своих
жилищ или одежды. 3) анимизм, тотемизм, фетишизм относятся к родоплеменным формам верований. 4) в древней греции полигимния являлась музой гимнов. а) все суждения неверны б) все суждения верны в) верны только 2 и 3 г) верны только 1 и 4 7. из ниже списка выберите признаки традиционного общества. 1)
всеобщее избирательное право 2) высокая социальная мобильность 3) жёсткая иерархическая структура общества 4) подчинение личных интересов общественным интересам 5) главенство закона в обществе 6) рационализация мышления людей 7) духовная жизнь человека приоритетна перед жизнью 8) низкий уровень
научно-технического развития общества а) 2358 б) 3478 в) 2578 г) 1458 8. разгадайте ребус. 4=р 1=н разгадав зашифрованное понятие, из вариантов ответов выберете учёного, который имеет к нему непосредственное отношение. а) и. п. павлов б) а. маслоу в) к. г. юнг г) к. роджерс 9. решите . на саммит
прибыли послы 16 государств. в первый день они обсуждали вопросы вместе, а во второй день их разделили на группы по 4 посла в каждой. все они проводили совещания по определённым проблемам. в одной из таких групп оказались послы государств, которые обсуждали проблему увеличения бюджета
стабилизационного фонда. посол страны а., которая имеет федеративный тип государственного устройства, предложил послу стране в., которая единственная из 4 стран — монархия, сократить расходы на вооружение и направить сэкономленные деньги в стабилизационный фонд. это предложение поддержали послы
стран б. и г., которые имеют общую границу. однако посол страны г., которая является парламентской республикой и имеет двухпалатный парламент, выразил возможностью ратификации данного соглашения. на что посол страны б., которая является президентской республикой, предложил принимать данный закон
путем проведения в каждой из стран референдума. послы каких стран решали проблему увеличения бюджета стабилизационного фонда? а) рф, франция, норвегия, фрг б) рф, испания, великобритания, португалия в) сша, великобритания, швеция, норвегия г) фрг, сша, великобритания, китай

Показать ответ
Ответ:
guardrus
guardrus
25.01.2022 02:31
Основные обязанности гражданина государства перед этим государством делятся на:
1. Личные - а) содержание, воспитание несовершеннолетних, б) уважение чести, достоинства и национальных чувств и качеств человека.
2. Экономические - обязанность об уплате налогов государству.
3. Политические - обязанности соблюдать законы и коституцию, служить и защищать родину
4. Социальные - обязанности учиться и работать
5. Культурные - бережное отношение к памятникам культуры государства
6. Экологические - сбережение природы и предотвращение её загрязнения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
vakla
vakla
25.01.2022 02:31
Защита от внешних угроз (оборона) 
Защита от преступности (охрана законности и правопорядка) 
Предоставление судебной защиты при решении различных споров 
Социальное обеспечение тех, кто не в состоянии обеспечить себя сам (пенсионеры, инвалиды, безработные) 
Защита конституционных прав граждан, в том числе и от особо ретивых "радетелей государственности". 

вообще говоря, государство может принимать на себя и дополнительные обязательства, - например, обязательство предоставлять всем бесплатное образование или бесплатную медицинскую Но эти обязательства не являются БАЗОВЫМИ - во многих странах, причём весьма успешных, образование и медицина отданы в частные руки, государство лишь контролирует соблюдение правил игры и справедливость этих правил.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота