Опираясь на текст, объясните не менее, чем в 3-х предложениях, как автор понимает термин «гуманитарное право» и почему оно появилось только в XX веке
Международное гуманитарное право, защищающее человека от последствий войны, касается каждого из нас. Однако оно недостаточно широко известно. При каких обстоятельствах можно ссылаться на него и какую защиту оно обеспечивает?
«Гуманитарное право является разделом публичного международного права, которое основано на принципе человеколюбия и призвано обеспечивать защиту личности». Эта цитата, заимствованная из работы Жана Пикте, определяет сферу применения гуманитарного права, цель которого - «уменьшить страдания всех жертв вооруженных конфликтов, находящихся во власти неприятеля, будь то раненые, больные, потерпевшие кораблекрушение, военнопленные или гражданские лица».
До середины XIX в. соглашения о защите жертв войны носили случайный характер и налагали обязательства только на договаривающиеся стороны на основе строгой взаимности.
В сущности, это были чисто военные соглашения, действительные чаще всего лишь на время конфликта.
Возникновение гуманитарного права, связанное с зарождением движения Красного Креста, резко изменило ситуацию: государства стали связаны универсальным договором, применяемым в любое время и при любых обстоятельствах. Это было большим шагом вперед для всего человечества.
Образование федерации возможно, когда все народы, составляющие её научатся свои отдельные интересы и потребности не противопоставлять интересам и потребностям других, будут учиться действовать сообща и достигать совместных целей и интересов, заключающихся во взаимовыгодном сотрудничестве, жизни в мире и согласии. Ведь в федерации соединяются равноправные члены, владеющие самостоятельностью.
Таким образом , мы видим . что жизнь в федерации возможна, когда объединение в неё происходит на равных началах при условии добровольности, когда все стороны проявляют политическую дальновидность, и не противостоят друг другу, а живут все вместе, проявляя при этом самостоятельность и солидарность при решении политических и экономических, культурных проблем.
Такое мудрое решение об образовании российской федерации было принято , когда был развален Советский Союз, в течение 1992 года была обновлена федеративная структура, в российскую федерацию на равноправных правах вошли края и области, республики и автономные округа. Все они считаются равноправными, и это решение было принято, руководствуясь компромиссом в политике и соглашением по совместному ведению экономики, развитию культуры, поддержанию престижа государства. Именно это решение об образовании РФ, позволило её субъектам пройти путь от полного развала экономики к её стабилизации, налаживанию новых связей, все нации и народности в составе РФ имеют право на развитие и жизнь в условиях мира и сотрудничества.
Основной функцией женщины, несомненно, было продолжение рода. Каждый египтянин, глава семьи, должен был иметь свой собственный дом, будь то дворец или жалкая лачуга. Понятия «построить дом» и «взять жену» были для египтян синонимами. До нас дошли свидетельства того, что нередко браки заключались по воле родителей или господ, однако лирические стихи, донесённые до нас папирусами из музеев Турина и Лондона показывают, что молодые люди пользовались значительной свободой и могли жениться по любви. Кроме того, в египетских любовных сказках нередко часто описываются ситуации, когда влюблённому юноше приходилось походить испытания, чтобы добиться руки возлюбленной. Интересно, что сюжет сказки о Золушке, написанной Ш. Перро в 17 веке, был известен египтянам. Расшифровка папирусов показала, что эта сказка была очень популярна, её героиню звали Родопис, а вместо хрустального башмачка у неё была золочёная сандалия.
В любовных песнях юноша называет свою невесту «моя сестра» , а та его – «мой брат» . После свадьбы муж продолжал называть жену «сенет» – «сестра» , а не «хемет» – «супруга» , правда, на судебных процессах на подобные тонкости не обращали внимания. Эта игра слов вызвала недоразумения у некоторых египтологов, которые утверждали, что у древних египтян браки заключались между родными братьями и сёстрами. Конечно, некоторые фараоны женились на своих сёстрах и даже на дочерях, но «закон дозволяет фараону делать всё, что он хочет» .
Моногамия была у египтян основной формой брачных отношений. Однако, в отличие от женщины, неверность которой каралась смертью, мужу разрешалось иметь в своём доме наложниц. Известны случаи полигамии, но они довольно немногочисленны среди простых смертных. Фараоны же обладали огромными гаремами. Например, у Рамзеса 2 было около 160 детей. Нетрудно представить, сколько женщин обитало в его дворце! Впрочем, за редким исключением, жёны прекрасно ладили между собой.
О свадебных обрядах нам практически ничего не известно. Как правило, за невестой давалось приданное. Ритуал «сватовства» был прост: когда фараон из «романа» о Сатни-Хаэмуасе решает поженить своих детей, он просто говорит: «Пусть приведут Ахури в дом Неферкаптаха этой же ночью! И пусть принесут с ней превосходные дары! » Судя по всему, именно пышная процессия, сопровождавшая переход невесты в новый дом и была египетской «свадьбой» . После перехода породнившиеся семьи пировали и гуляли в меру своих возможностей.
Вполне вероятно, что брак в Египте регистрировался в так называемых «Домах жизни» – центрах духовной жизни египтян, в которых писцы и жрецы составляли и хранили записи и документы. После свадьбы женщина получала имя своего мужа; если замужнюю женщину вызывали в суд, её называли сначала её собственным именем, а затем следовало имя её мужа. Например: «Мутемуйа, супруга писца Несиамона» . Надо сказать, что в Древнем Египте женщины пользовались довольно широкими правами: женщина могла работать, была наделена правом собственности и наследования, могла заниматься сельским хозяйством и торговлей наряду с мужчиной. В «семейный бюджет» египетской семьи муж вносил две трети общего имущества, жена – одну. После кончины одного из супругов второй мог распоряжаться всем имуществом, но продавать или дарить мог только свою долю.