Проблема понимания сознания в условиях влияния на него современных информационных технологий приобрела большую актуальность. В этой связи целью работы является исследование изменений, происходящих в духовном мире активных пользователей Интернета в контексте их обусловленности ценностно-мировоззренческими структурами личности. Материалы и методы. В работе используются основные методы, применяемые в социально-гуманитарных науках, прежде всего, аналитический и системный подходы, проводится вторичный анализ данных эмпирических исследований. Исследование проблемы происходит также на основе применения разработанного автором нового методологического подхода мировоззренческого анализа явлений духовного мира человека. Результаты исследования. В статье сделаны выводы о том, что влияние Интернета на духовный мир пользующихся им людей обусловлено его сущностными характеристиками наличием в объективированном виде огромного количества гипертекстуальной, потенциально быстро и легко доступной для человека информации. Влияет на духовный мир пользователей также возможность свободного генерирования и рас сведений при потенциальном сохранении анонимности субъектов в Сети. Большой объем информации, высокая скорость ее рас а также гипертекстуальность активизируют тенденцию формирования «клипового мышления», важной чертой которого является многозадачность. Гипертекстуальность и многозадачность, в свою очередь процессу падения произвольного внимания у пользователей Сети, вплоть до синдрома дефицита внимания. Ориентация на постоянно доступную индивиду объективированную информацию ведет к изменению характера ее запоминания, которое все больше происходит за счет «внешнего расширения» сознания. Активизируется процесс визуализации сознания, что может привести к снижению роли абстрактно-логического мышления. Обсуждение и заключение. Вместе с тем влияние Интернета на духовный мир людей неоднозначно. Степень негативного или позитивного воздействия можно определить применительно к конкретному человеку, исходя из характеристик его духовного мира, прежде всего, ценностно-мировоззренческой сферы. Устойчивое и включающее позитивные для человека и общества ценности мировоззрение позволяет избежать негативного влияния информационных технологий, использовать их большие возможности для развития личности. Субъект с более развитой ценностно-мировоззренческой сферой может легче выделять в информационном потоке важные и необходимые сведения, умеет лучше обобщать их в своих интересах, правильнее соотносить с уже имеющимися знаниями, а также успешнее использовать на практике.
Я считаю, что связь между двумя этими понятиями, безусловно, есть. Производитель заинтересован организовать свою деятельность таким образом, чтобы получить планируемый результат при наименьших затратах всех средств, необходимых для производства товаров и оказания услуг. Это позволяет ему получить доход, прибыль и развивать свое производство. Потребитель, в свою очередь, стремится извлечь как можно большую пользу от потребления товаров и услуг, при этом удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами. Это позволяет ему сократить расходы и сберечь доходы. Таким образом, исходя из вышесказанного, можно заключить, что "экономика" напрямую связана с "деньгами" и "богатством".
Проблема понимания сознания в условиях влияния на него современных информационных технологий приобрела большую актуальность. В этой связи целью работы является исследование изменений, происходящих в духовном мире активных пользователей Интернета в контексте их обусловленности ценностно-мировоззренческими структурами личности. Материалы и методы. В работе используются основные методы, применяемые в социально-гуманитарных науках, прежде всего, аналитический и системный подходы, проводится вторичный анализ данных эмпирических исследований. Исследование проблемы происходит также на основе применения разработанного автором нового методологического подхода мировоззренческого анализа явлений духовного мира человека. Результаты исследования. В статье сделаны выводы о том, что влияние Интернета на духовный мир пользующихся им людей обусловлено его сущностными характеристиками наличием в объективированном виде огромного количества гипертекстуальной, потенциально быстро и легко доступной для человека информации. Влияет на духовный мир пользователей также возможность свободного генерирования и рас сведений при потенциальном сохранении анонимности субъектов в Сети. Большой объем информации, высокая скорость ее рас а также гипертекстуальность активизируют тенденцию формирования «клипового мышления», важной чертой которого является многозадачность. Гипертекстуальность и многозадачность, в свою очередь процессу падения произвольного внимания у пользователей Сети, вплоть до синдрома дефицита внимания. Ориентация на постоянно доступную индивиду объективированную информацию ведет к изменению характера ее запоминания, которое все больше происходит за счет «внешнего расширения» сознания. Активизируется процесс визуализации сознания, что может привести к снижению роли абстрактно-логического мышления. Обсуждение и заключение. Вместе с тем влияние Интернета на духовный мир людей неоднозначно. Степень негативного или позитивного воздействия можно определить применительно к конкретному человеку, исходя из характеристик его духовного мира, прежде всего, ценностно-мировоззренческой сферы. Устойчивое и включающее позитивные для человека и общества ценности мировоззрение позволяет избежать негативного влияния информационных технологий, использовать их большие возможности для развития личности. Субъект с более развитой ценностно-мировоззренческой сферой может легче выделять в информационном потоке важные и необходимые сведения, умеет лучше обобщать их в своих интересах, правильнее соотносить с уже имеющимися знаниями, а также успешнее использовать на практике.
Потребитель, в свою очередь, стремится извлечь как можно большую пользу от потребления товаров и услуг, при этом удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами. Это позволяет ему сократить расходы и сберечь доходы.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно заключить, что "экономика" напрямую связана с "деньгами" и "богатством".