» Опишите, как изменился за по-
следние несколько лет Ваш на-
селенный пункт (здания, дороги,
работа транспорта).
o Определите, что изменилось в
оборудовании вашей школы, класса.
Оцените изменение возможно-
стей пользования мобильной свя-
зыю, Интернетом.
Опишите изменения вашей
одежды, обуви, предметов домаш-
него обихода.
Сделайте вывод о направленно-
сти отмеченных вами изменений.
Рад
Н. И. Шевандрин выделяет три формы барьеров:
1) барьеры понимания:
- фонетический барьер (невыразительная быстрая или медленная речь, речь-скороговорка, речь с большим количеством звуков-паразитов) ;
- стилистический барьер (несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля общения и актуального психологического состояния партнера по общению) ;
- семантический барьер (различие в системах значений слов) ;
- логический барьер (сложна и непонятна или неправильная логика рассуждений, доказательств) ;
2) барьеры, социально-культурного различия (социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, приводящие к разной интерпретации понятий, употребляемых в процессе общения) ;
3) барьеры, отношения (неприязнь, недоверие к коммуникатору, которое распространяется и на передаваемую им информацию).