Картина-лозунг «Даешь тяжелую индустрию! » была написана по заказу Совнархоза и получила премию на «Выставке государственных заказов» , которая положила начало советской системе функционирования искусства. В том же году Пименов сделал эскиз агитационного плаката с аналогичным названием. Художники «Общества станковистов» (ОСТ) неоднократно создавали картины на основе своих графических работ, причем это были не эскизы, а законченные произведения, предназначенные для публикации в различных массовых изданиях. Однако критики неоднократно упрекали «остовцев» в том, что их картины напоминают увеличенные книжные иллюстрации и лишены пластических качеств.
Действительно, в картине «Даешь тяжелую индустрию! » фигуры рабочих-сталелитейщиков на первом плане напоминают деревянных истуканов без затылков и спин. В плоском плакатном варианте и в условиях небольшого формата они смотрелись более выразительно, но в картине становится очевидной их чисто функциональная роль. Темные фигуры контрастно выделяются на светлом фоне и взламывают плоскость картины. Рабочие бросаются в огонь и задают динамический ритм всей композиции, Пименов буквально «сжимает» своих персонажей, чтобы раскрыть пространство. Если отвлечься от ритма фигур и заводских построек над ними, то можно обнаружить, что в картине соединяется сразу несколько композиций, и каждая из них потенциально может стать отдельной самостоятельной картиной. Принцип монтажа позволяет Пименову конструировать и связывать друг с другом различные пространственные модели. Кажется, что художник реализует на практике все свои познания по теории композиции и совмещает эффекты прямой и обратной перспективы, пробует варианты с несколькими точками схода, характерные для эпохи раннего Ренессанса, а также проекции и комбинации точек зрения сверху и снизу, распространенные в искусстве Древнего Египта.
Действительно, в картине «Даешь тяжелую индустрию! » фигуры рабочих-сталелитейщиков на первом плане напоминают деревянных истуканов без затылков и спин. В плоском плакатном варианте и в условиях небольшого формата они смотрелись более выразительно, но в картине становится очевидной их чисто функциональная роль. Темные фигуры контрастно выделяются на светлом фоне и взламывают плоскость картины. Рабочие бросаются в огонь и задают динамический ритм всей композиции, Пименов буквально «сжимает» своих персонажей, чтобы раскрыть пространство. Если отвлечься от ритма фигур и заводских построек над ними, то можно обнаружить, что в картине соединяется сразу несколько композиций, и каждая из них потенциально может стать отдельной самостоятельной картиной. Принцип монтажа позволяет Пименову конструировать и связывать друг с другом различные пространственные модели. Кажется, что художник реализует на практике все свои познания по теории композиции и совмещает эффекты прямой и обратной перспективы, пробует варианты с несколькими точками схода, характерные для эпохи раннего Ренессанса, а также проекции и комбинации точек зрения сверху и снизу, распространенные в искусстве Древнего Египта.