В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Опишите межличностные отношения и стиль лидерства в тех группах, членом которых вы являетесь

Показать ответ
Ответ:
Helpmepleasewith
Helpmepleasewith
15.03.2021 07:54

В средневековой культуре представления во многом формировали деятели церкви.
Они стремились общественные отношения объяснить по образцу отношений человека и бога.
Подчинение, смирение, покорность становятся главными ценностями общественной жизни, которые проповедует христианское духовенство.

Средневековые городские праздники, с их яркими зрелищами, развлечениями, маскарадами восходили к языческим культам и обрядам.
Так, новогодний римский языческий праздник календ, которому церковь противопоставила свой рождественский цикл, в Византии справлялся вплоть до XIII века.

Новогодним календам (1—5 января) предшествовали врумалии (с 24 ноября по 17 декабря), сопровождавшиеся карнавальными шествиями ряженых и плясками, которые первоначально имитировали различные действия при уборке урожая и изготовлении вина.
Ряженые лихо плясали и распевали песни, в которых высмеивались  церковнослужители и судейские чиновники.
Служители христианской церкви нещадно преследовали вольные игры народа, объявляя их «порождением дьявола».

Народные забавники гистрионы существовали у всех народов Европы. В разных странах их называли по-разному: жонглерами, шпильманами, и т. д.
В России они назывались скоморохами.
Гистрионы устраивали и представления кукольного театра, первые упоминания о которых относятся к концу XII века.
Расцвет деятельности гистрионов в Западной Европе как массового и популярного искусства происходит с XI по XIII век, т. е. падает на время возникновения средневековых городов.

Ваганты (derlei vagantes — лат. – «странствующие клирики») были либо недоучившимися семинаристами, либо  школярами, либо разжалованными священниками.
Они выступали с озорными латинскими песнями, пародирующими церковные гимны.
Так, вместо обращения к «Богу всемогущему» следовало обращение к «Бахусу всепьющему». Пародировалась даже молитва «Отче наш».

Театральные представления средневековья:

Миракль.

Само название миракль происходит от латинского слова «чудо».
И действительно, все конфликты, порой очень остро отражавшие жизненные противоречия, в этом жанре разрешались благодаря вмешательству божественных сил святого Николая, девы Марии и т.д. С течением времени эти пьесы, сохраняя религиозную мораль, все острее показывали произвол феодалов, силу темных страстей, владевших знатными и богатыми людьми.
В первом из известных нам мираклей – «Игра о святом Николае» (1200)-в центре внимания было чудо, совершенное святым для избавления христианина, попавшего в языческий плен, и лишь отзвуком шла история о крестовых походах.
Большинство мираклей строилось именно на бытовом материале – из жизни города, из жизни монастыря или средневекового замка.

Мистерия.

Мистерия явилась выражением расцвета средневекового города, его культуры.
Она выросла из так называемых - городских процессий в честь религиозных праздников, в честь торжественных выездов королей. Из этих празднеств постепенно складывалась площадная мистерия, использующая ранний опыт средневекового театра.
Ярким примером ранней мистерии может служить огромная (50 тысяч стихов, 242 действующих лица) «Мистерия Ветхого завета», содержавшая 38 отдельных эпизодов.
Ее главными героями были Бог, ангелы, Люцифер, Адам и Ева. В мистерии показывалось сотворение мира, восстание Люцифера против Бога, библейские чудеса.

Фарс.

Фарс долгий путь скрытого развития. Само название происходит от латинского farta («начинка»).
Он высмеивает солдат-мародеров, монахов-торговцев индульгенциями, дворян, купцов. Остро подмеченные и обрисованные черты характеров несли сатирически заостренный жизненный материал.Главными принципами актерского искусства для фарсеров были характерность, доведенная до пародийной карикатуры.

Карнавалы

Празднества карнавального типа и связанные с ними смеховые действа или обряды занимали в жизни средневекового человека огромное место.
Кроме карнавалов с их площадными и уличными действами и шествиями, справлялись особые праздники дураков (festa stultorum) и праздник осла, существовал особый, освященный традицией вольный пасхальный смех.
Более того, некоторые церковные праздники имел свою, тоже освященную традицией, народно-площадную смеховую сторону.
Таковы, например, так называемые храмовые праздники, обычно сопровождаемые ярмарками и площадными увеселениями.
Карнавальная атмосфера царила также на таких сельскохозяйственных праздниках, как сбор винограда.
И бытовые пирушки не обходились без элементов смеховой организации, например, избрания на время пира королев и королей для смеха.
Шуты были их неизменными участниками и пародийно дублировали различные моменты серьезного церемониала (прославления победителей на турнирах, церемонии передачи ленных прав, посвящений в рыцари и др.).
(Праздничная культура средневековья)
поставь заранее


0,0(0 оценок)
Ответ:
MedinaIsk
MedinaIsk
20.09.2020 22:24

К. Маркс не просто отмечал, что общество не состоит из индивидов, а выражает сумму их связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу. На примере кооперации он показал, что свойство системы не сводится к сумме входящих в нее элементов. В каждом конкретноисторическом обществе имеются свои модели взаимоотношений индивидов и групп. Связи между ними постоянно меняются, так как общество чрезвычайно динамично. Люди включаются в новые группы, системы, в новую обстановку, среду, к которой принадлежат другие участники. Они (люди) испытывают воздействие этой среды и, в свою очередь, влияют (воздействуют) на нее.

взаимодействия индивидов в обществе могут быть различными: это может быть непосредственная социальная связь (связь между людьми, находящимися в данное время в данном месте, т. е. воспринимающими друг друга непосредственно). Чаще всего это — сотрудничество (выполнение общей работы). Оно имеет широкое распространение и огромный удельный вес.

Другой тип взаимодействия — это опосредованная связь, т. е. связь между людьми, разделенными либо географически, либо временными рамками. Особый тип опосредованной связи устанавливается между людьми, живущими в разное время. Такую связь можно было бы назвать связью-воздействием. Каждое поколение людей связано наследием, оставленным предшествующими поколениями: опирается на его культуру, разработанные им организационные методы и навыки, использует идеи, совокупности верований, духовных течений, добытых поколениями. Эта связь есть воздействие на настоящее, в чем и состоит ее специфика.

Формы проявления взаимодействий чрезвычайно разнообразны. Это и дружба между конкретными людьми, и отношения между педагогом и студентом, и договор о труде между рабочим и работодателем, и сотрудничество между учредителями и проч. Они могут быть слабыми или прочными, устойчивыми или нет, систематическими, интенсивными и пассивными. Но в той или иной степени связи существуют между всеми элементами общества, объединяют их в единую всеобъемлющую совокупность.

Социальное взаимодействие — система взаимообусловленных социальных действий, связанных циклической зависимостью, при которой действие одного субъекта является одновременно причиной и следствием ответных действий других субъектов. Социальное взаимодействие подразумевает в обязательном порядке:

1) наличие двух или более субъектов взаимодействия;

2) систему взаимных ожиданий;

3) целенаправленную деятельность каждой из сторон;

4) проводников социального взаимодействия.

Субъектами социального взаимодействия могут выступать как индивиды, так и группы, общности. Субъектом международного права всегда выступает государство. Президенты, короли, шейхи в идеале представляют интересы государства на высшем уровне. В зависимости от решаемых задач интересы государства могут представлять министры, руководители различных ведомств, спортсмены и т. д. Если же указанные представители государства совершают частный визит, то они выступают в качестве индивидуальных субъектов взаимодействия. К сожалению, чиновники в России часто путают личный интерес (интерес социальной группы) с государственным. Каждый человек постоянно выступает в качестве субъекта или объекта социального взаимодействия. Согласно своему интеллектуальному и нравственному уровню, а также достигнутому социальному статусу и социальной роли индивид старается выбирать и партнеров социального взаимодействия.

Выбирая объект социального взаимодействия, субъект ожидает определенного поведения (ответной реакции). От адекватности этой реакции зависят дальнейшее поведение субъекта и форма взаимодействия его с выбранным объектом. Реакция может быть отрицательной, индифферентной или заинтересованной. Идя на встречу с незнакомым человеком, вы ожидаете от него поведения, адекватного целям и задачам встречи, а также нравственно-правовым нормам, принятым в той социальной группе (обществе), к которой вы принадлежите. Но и ваш партнер, идя на эту встречу, вправе ожидать от вас того же. Поэтому предварительно человек всегда мысленно проигрывает ситуацию ожидаемого взаимодействия в зависимости от складывающейся ситуации. Человек, имея несколько статусов и отражая соответственно различные социальные роли, адаптирует к ним и систему взаимных ожиданий. По мере углубления взаимоотношений между субъектами их взаимные ожидания становятся более определенными, устойчивыми и предсказуемыми.

Деятельность обеих сторон в системе социального взаимодействия всегда целенаправленна. Если мышление человека не нарушено, оно всегда конкретно и носит избирательный характер. Социальное взаимодействие — простейший элемент любого вида социальной деятельности людей.

В социологии первым использовал данное понятие М

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота