Определи, какие положения текста:
1) отражают факты,
2) выражают мнения.
Запиши только цифры, обозначающей положение, выражающую его характер. (Например: 121)
(А) Международная производственная специализация постоянно развивается, особенно в настоящее время, что объясняется динамичностью общественного производства, быстрыми изменениями общественных потребностей, ускорением НТР. (Б) Так, если в 30-х годах XX века преобладающей была международная межотраслевая специализация, и обмен между странами осуществлялся продукцией, то в 70–80-х годах начинает преобладать внутриотраслевая международная производственная специализация, а торговля осуществлялась уже аналогичными товарами, но с различными потребительскими характеристиками. (В) Экономисты считают, что международная специализация производства, особенно в машиностроении росту эффективности национального промышленного производства и увеличивает объёмы международной торговли нужен ответ!!
Опыт межличностных отношений с другими людьми, сверстниками или взрослыми, является фундаментом для развития личности ребёнка, становления его самосознания.
Возникает необходимость определения той роли, которую играют отношения между сверстниками в формировании личности ребенка на различных этапах его жизни, и в частности в младшем школьном возрасте — наиболее ответственном периоде перехода в новую социально значимую систему отношений.
В психическом развитии ребенка определяющим является не только характер его ведущей деятельности, но и характер той системы взаимоотношений с окружающими его людьми, в которую он вступает на разных этапах своего развития. Поэтому общение подростков и старшеклассников со сверстниками и взрослыми необходимо считать важнейшим психологическим условием их личностного развития. Неудачи в общении ведут к внутреннему дискомфорту, компенсировать который не могут никакие объективные высокие показатели в других сферах их жизни и деятельности. Общение субъективно воспринимается подростками и старшеклассниками как нечто личностно очень важное: об этом свидетельствует их чуткое внимание к форме общения, его тональности, доверительности, попытки осмыслить, проанализировать свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Однако, как показывает анализ современного педагогического процесса, потребность учащихся подросткового и старшего школьного возраста в благоприятном доверительном общении со взрослыми в школе очень часто не получает своего удовлетворения. Это обстоятельство ведет к формированию повышенной тревожности, развитию чувства неуверенности в себе, связанного с неадекватной и неустойчивой самооценкой, со сложностями в личностном развитии, установлении межличностных контактов, ориентации в жизненных ситуациях и пр. Все это во много раз усугубляется, если у ребенка отсутствует благоприятное общение в семье.
Переоценить значение общения с точки зрения формирования межличностных отношений невозможно. Общение – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Общение предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и попытками взаимного влияния, оно является решающим условием становления каждого человека как личности, осуществления личностных целей и удовлетворения важнейших потребностей. Общение составляет внутренний механизм совместной деятельности людей и является важнейшим источником информации для человека.
Я расскажу о советском ученом-физике Андрее Дмитриевиче Сахарове.
Это советский физик-теоретик, был академиком АН СССР. Наибольшую известность ему принесло создание первой водородной бомбы. Он также являлся общественным деятелем, был диссидентом, народным депутатом с 1986 года, автор проекта новой конституции Союза Советских Республик Европы и Азии в 1989 году. А в 1975 году он получил Нобелевскую премию мира.
Его правозащитная деятельность лишила его всех наград, за это он также был выслан в Горький (Новгород) с женой в 1980 годы. В годы «перестройки» он был возвращен в Москву.
Правозащитная деятельность была нацелена на выступление за прекращение испытаний ядерного оружия (Договор о запрещении испытаний в трех средах). КГБ начиная с 1960х регулярно следил на ним, обыскивал.
В 1966 году Сахаровым было подписано письмо против реабилитации Сталина. 25 деятелей культуры и науки отправили письмо Брежневу.
Даже в ссылке Сахаров продолжал правозащитную деятельность и выступал против ввода войск СССР в Афганистан.
По итогам его лишили звания трижды Героя Социалистического Труда, звания Сталинской и Ленинской премий. После ссылки он стал депутатом и активно участвовал в «перестройке», писал новый проект конституции и защищал права человека.