Сюда очень хорошо подходит еще одна известная фраза: Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. А свободы человека прописываются в законах. Именно таким образом ограничивая себя в чем-то мы можем ограничить в чем-то нашего собеседника.Мы можем делать, и делаем часто то, что именно мы хотим. Но именно отталкивание нас другими людьми и является причиной рамок нашей свободы. Естественно что опять-же всплывает неумолимое желание сказать: я делаю все что хочу, хочу иду хочу стою. Но все это должно укладываться в рамки закона для других людей (курильщик на остановке делает то, что он хочет, но это противоречит закону о запрете курения в общественных местах и нарушает свободы некурящих людей на остановке). Но иногда нам ведь все-таки приходится прислушаться к чужой свободе, к чужому мнению, желанию и хотению. Для того что бы окончательно не ограничить свободу другого. И не распахнуть слишком широко свою свободу.
Нужно обрaтить внимaние нa столь вaжную хaрaктеристику преступности, кaк ее к воспроизводству. Нaпример, криминологaми дaвно устaновлено, что чем меньше возрaст несовершеннолетних, совершaющих преступления, тем выше вероятность совершения ими повторного преступления и уровень рецидивной преступности. Из этого можно сделaть вывод, что преступность несовершеннолетних в немaлой степени детерминирует определенное состояние рецидивной преступности, т. е. один вид преступности порождaет другой. Или другой пример: высокий уровень преступности женщин ознaчaет, что они, совершaя преступления, ведя aнтиобщественный обрaз жизни, отбывaя нaкaзaние в местaх лишения свободы, не выполняют функций, возлaгaемых нa женщину кaк нa мaть, воспитaтельницу и хозяйку домa. От этого стрaдaют подростки, что является одной из причин высокого уровня подростковой преступности.
Именно таким образом ограничивая себя в чем-то мы можем ограничить в чем-то нашего собеседника.Мы можем делать, и делаем часто то, что именно мы хотим. Но именно отталкивание нас другими людьми и является причиной рамок нашей свободы.
Естественно что опять-же всплывает неумолимое желание сказать: я делаю все что хочу, хочу иду хочу стою. Но все это должно укладываться в рамки закона для других людей (курильщик на остановке делает то, что он хочет, но это противоречит закону о запрете курения в общественных местах и нарушает свободы некурящих людей на остановке).
Но иногда нам ведь все-таки приходится прислушаться к чужой свободе, к чужому мнению, желанию и хотению.
Для того что бы окончательно не ограничить свободу другого.
И не распахнуть слишком широко свою свободу.