Определите факторы экономического роста. Почему именно каждый из них определен как факторы экономического роста? Докажите по каждому пункту. 2. В какой стране Индии или Швеции уровень благосостояния выше? Почему вы так считаете?
3. Назовите типы экономического роста. Какой из них, на ваш взгляд, является более продуктивным? Почему?
Натуральное хозяйство – это такое производство необходимых для жизнедеятельности продуктов, при котором хозяйство само обеспечивает себя всем необходимым. Такой тип производства был распространён в древности. Он обладал рядом преимуществ и недостатков.
Недостатки заключались в том, что использовался труд работников совмещавших в себе несколько разных обязанностей используя при этом устаревшие орудия труда, отсутствие развития производства, всегда одинаковые продукты с неизменным объёмом выпуска, как следствие очень низкая производительность.
К положительным качествам натурального хозяйства относились отсутствие сложностей во взаимодействии производителя и потребителя, все возникающие вопросы решали сами хозяева, отсутствие влияния внешних факторов.
При товарном хозяйстве производство продуктов организованно разными отдельными предприятиями или отдельными производителями. Вся выпускаемая продукция проходит процесс товарообмена. Такой вид хозяйствования зародился ещё в древности, но применяется до сих пор повсеместно.
Естественно дойдя до современности отварное хозяйство усовершенствовалось согласно требований нового времени. Этот вид производства имеет плюсы в выраженные постоянным развитием раздела труда на узкие направленности, производительность стабильно растёт на фоне внедрения новых технологий, выпускаемая продукция весьма разнообразна.
Минусами товарного производства являются временное и пространственное расстояние между потребителем и производителем, решения связанные с изменениями в производстве требуют не малых затрат денег и времени, внешнее воздействие имеет большое значение.
Человек бывает разный:
средний, маленький, большой,
и не так-то просто сразу
разобраться, кто – какой.
Это – брови, это – уши,
это – рот и две ноздри…
Очень важно, что снаружи,
но важнее – что внутри.
(Н. Голь)
Загадочный подростковый возраст — время, когда ребёнок прощается с детством, но ещё не готов к взрослой жизни. Этот момент перехода — один из самых важных отрезков жизни человека.
Переходный возраст, по Э. Штерну, характеризуется не только особой направленностью мыслей и чувств, стремлений и идеалов, но и особым образом действий. Он называет его «серьезной игрой» и описывает как промежуточный между детской игрой и серьезной ответственной деятельностью взрослого. Примерами таких игр могут служить игры любовного характера (кокетство, флирт, петтинг, мечтательное поклонение), выбор профессии и подготовка к ней, занятия спортом и участие в юношеских организациях.
Л.С. Выготский центральным и специфическим новообразованием отрочества считал чувство взрослости – возникающее представление о себе как уже не ребенке. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремится им быть и считаться. Своеобразие заключается и в том, что подросток отвергает свою принадлежность к детям, но полноценной взрослости еще нет, хотя появляется потребность в признании ее окружающими.