Определите, верны или неверны приведенные далее утверждения (да/нет). 1. Человеческий капитал есть мера воплощенной в человеке прино-
сить доход.2. Прибавочная стоимость – часть стоимости товара, создаваемая оплачиваемым
трудом
3. Время оборота капитала – это время производства и время обмена.
4. Основной капитал авансируется предпринимателем один раз на весь срок
функционирования.
5. Постоянный и переменный капиталы оборачиваются с одинаковой скоростью.
6. Деньги сами по себе являются капиталом, потому что они удовлетворяют по-
требности человека.
7. Марксисты трактуют капитал как общественно-производственные отношения
между капиталистом и рабочим, выражающие эксплуатацию наемного труда.
8. Единицей оборота капитала принято считать год, поэтому при расчете оборо-
тов капитала эту величину ставят в знаменатель, а время оборота – в числитель.
9. Физический износ представляет собой модернизацию устаревшего оборудо-
вания либо приобретение новой, более эффективной техники.
10. Достоинством ускоренной амортизации является возможность значительного
сокращения суммы прибыли, подлежащей налогообложению в первые годы функцио-
нирования основного капитала.
Школьник – это новый статус, который приобретает ребенок, сев за парту. Как правило, ребенок воспринимает новую для себя роль как признак своей «взрослости». Для маленького школьника важны и внешние атрибуты школьной жизни: портфель, форма, учебники и тетради.
Меняется режим дня ребенка. У школьника он более жесткий, подчиненный ритму школьной жизни. Появляется обязанность делать уроки, причем, ежедневно, а не когда захочется. Дошкольнику же можно организовать развивающие занятия с учетом его интереса и желания (есть интерес - занимаемся).
В жизни ребенка-школьника появляется новый человек – учитель. Педагог особенно значим для младших школьников. Зачастую мнение и авторитет учителя оказываются весомее родительского. В школе ребенок находит новых друзей, отношения же с прежними друзьями по играм могут постепенно сойти на нет (но могут и сохраниться).
У школьника, по сравнению с дошкольником, лучше развита речь, координация движений и мелкая моторика. Он более собран, внимателен.
«Познаваем ли мир?» - традиционный вопрос гносеологии, не должен вводить в заблуждение, будто существовали философы, считавшие, что мир не познаваем вообще. Как правило, дилемме «Мир познаваем – мир непознаваем» не уделяется много внимания в философских учениях, а если и уделяется, то в особом специфическом смысле.Традиционная трактовка этого вопроса сводится к исследованию проблемы, которая может быть сформулирована так: В состоянии ли наше мышление познавать действительный мир? Как соотносятся наши мысли об окружающем мире к самому миру? Можем ли мы в наших представлениях сформировать истинное представление о реальности? Каков должен быть метод осознания такого представления? Иными словами, вопрос заключается в том, можно ли достоверно познать предметы, придти к верному пониманию их сущности, и проявлений сущности.
Все, что мы можем воспринимать во внешнем мире – это содержания нашего собственного сознания. У нас нет доступа к вещам помимо наших субъективных идей, а стало быть, и действительности, независимой от нашего сознания попросту не существует.Божественное бытие, предшествующее индивидуальному сознанию, Беркли все же вынужден признать, иначе картина мира примет устрашающий эгоцентрический характер: все, что есть в бытии, есть только комплекс индивидуальных ощущений, включая жизнь других людей.Таким образом, решение проблемы в свете этой теории представляется туманным. Проблема познания окружающего мира станет тождественной проблеме самопознания, самоанализа. Познавать себя, постоянно расширяя область и качество своего сознания, означает расширять область знаний и всего сущего как тождественного осознанному понятию.